В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Химавати, 14 июня 1968
Нам не нужны деньги на нашем личном счету, и мы всегда должны быть счастливы тем, что Кришна нам с радостью предоставит все для поддержания жизни, но в проповеди мы найдем применение всем богатствам этого мира. Так что давайте будем искренне прилагать усилия, и Кришна поможет нашему продвижению в сознании Кришны.
Письмо Реватинандане, 13 июня 1970
Относительно твоего вопроса, можно ли тебе ехать на фестиваль Ратха-ятра: да, можешь ехать, поскольку в твоем храме Божества не установлены по всем правилам. Поэтому ты можешь закрыть храм на несколько дней, поставив перед Божествами тарелку сушеных фруктов и бокал с водой. Если Божество установлено, служение Ему называется нийама сева. Это означает, что ежедневное поклонение, нормы которого утверждены во время установления Божеств, не должно останавливаться. Но Господь Чаитанйа Махапрабху очень добр к падшим душам Кали-йуги, Он удовлетворяется пением Харе-Кришна мантры. А для пения Харе-Кришна мантры не существует строгих правил и предписаний, поэтому если ты отсутствуешь, чтобы где-то в другом месте петь Харе-Кришна мантру, это ничем не отличается от пения Харе-Кришна мантры в храме. Твое воспевание не должны останавливаться, не важно, где они происходят.
Письмо Ачьютананде, 12 июня 1972
По поводу твоего вопроса: нет, потомков Адвайты нужно считать двиджа-бандху. Это означает, что до тех пор, пока они не станут подобными брахманам, т. е. не высоко-квалифицированым людям, которые знают высшую ценность жизни в соответствии с ведической традицией, то пусть это даже отдаленные потомки самого Адвайты, им не нужно поклоняться, поскольку у них нет качеств. У Нитйананды нет кровных потомков, его сын Бирбхадра никогда не был женат. Если кто-то говорит, что он потомок Нитйананды, это означает, что он потомок одного из учеников Нитйананды. Этим людям надо оказывать определенное почтение, но они не равны Адвайте.
Письмо Мангаланилой Брахмачари, 11 июня 1966
Относительно строительства Храма здесь в Нью-Йорке и других местах, я решил бороться за это до конца моей жизни, и я рад, что ты решил следовать моему наставлению в этом отношении. Я думаю, что смогу закончить эту Работу, даже если Индийское правительство не предоставит мне никакой помощи. Я пытаюсь организовать общество местных друзей и доброжелателей под названием Международное Общество Сознания Кришны Инкорпорэйтид. Переговоры идут с юристом для формулировки программы, и как только оно откроется, я подам заявление о поручительстве за тебя в этой стране.
Письмо Харивиласе, 10 июня 1968
В Шримад-Бхагаватам, как ты, наверное, уже встречал, утверждается, что тому, кто слушает о Кришне, Кришна помогает во всех отношениях, и прежде всего, Он очищает его ум от всей материальной пыли. И продолжая повторять мантру и регулярно читая Шримад-Бхагаватам, человек постепенно освобождается от влияния страсти и невежества, и, таким образом, утверждается в благости. На этом уровне человек может заниматься серьезным преданным служением, и так его озаряет духовное знание о Кришне. Эта стадия называется стадией освобождения, и именно тогда преданный избавляется от всех сомнений и материальных оков и его жизнь становится успешной.
Письмо Нандарани, 9 июня 1967
Я также рад, что ты носишь в своем чреве ребенка. Пожалуйста, прими мои благословения этому новичку, которого мы будем счастливы принять всего через несколько месяцев. Пожалуйста, береги свое здоровье, чтобы ребенок вырос очень здоровым и мог стать преданным Кришны. Махараджа Прахлада слушал наставления Муни Нарады, находясь в утробе матери, а позже стал прославленным преданным Господа Кришны. Обязанность каждого родителя состоит в том, чтобы сделать своего ребенка сознающим Кришну, чтобы удачливый ребенок, родившийся от сознающих Кришну родителей, уже никогда не был вынужден принимать рождение в этом материальном мире.
Письмо Упендре, 24 июня 1970
Способность говорить, так же, как и все остальное, зависит от практики и обучения. Я помню, когда один из старших духовных братьев впервые пригласил меня выступить. Я очень волновался, потому что не имел практики публичных выступлений. Со временем, выступая перед людьми, а также слушая и читая, я набрался опыта, и сейчас мы можем говорить сорок пять минут, пятьдесят минут, час, не прерываясь. Ты должен очень внимательно читать наши книги, черпая из них мысли, тогда тебе не будет трудно говорить часами. Это требует практики. Так что внимательно читай книги, особенно «Нектар преданности», который недавно напечатан, и упражняйся в публичном выступлении. Все будет хорошо.
Письмо Гирирадже, 8 июня 1972
Поклонение Божествам следует улучшить в значительной мере. Цветочные гирлянды должны быть больше, и расходы на Божества должны быть увеличены без всяких мелочных рассуждений. Наш храм должен быть украшен настолько роскошно, чтобы мы превзошли все храмы Бомбея – вот чего я хочу. Постарайся это исполнить. Когда люди услышат, что мы украшаем свои Божества с такой роскошью, они хлынут к нам толпами, а в такие праздники, как Джанмаштами, Джхулана-йатра и др., особенно. Так что четыре или пять преданных должны быть постоянно заняты в поклонении Божествам.
Письмо Ямуне и Гурудасу, 15 июля 1969
Поскольку все вы искренние преданные, я уверен, что во всей своей деятельности вы ощущаете сильнейшую поддержку со стороны Кришны, и чем больше вы служите, тем больше понимаете как вы можете прогрессировать в сознании Кришны. Уместно привести такую аналогию, что, если голодному человеку дать поесть, он сразу же ощущает три признака насыщения: утоление голода, силу и удовольствие. Поэтому Движение сознания Кришны основано на искреннем служении Господу. Мы должны постоянно об этом помнить, и тогда успех нам обеспечен.
Письмо Гопала Кришна дасу, 14 июля 1975
И женщина хороша, и мужчин хорош, но когда они вместе, оба портятся, если нет строгих правил.