В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Райараме, 4 октября 1967
Пожалуйста, руководи своими невинными духовными сестрами, которые пришли под наше покровительство. Девушки более подвержены тонкому нападению майи. Юноши несколько крепче, у них лучше получается выбираться из ее ловушек. Мриналину, Джадурани и всех остальных девушек, таких умелых, красивых, разумных, образованных и серьезно посвятивших себя сознанию Кришны, нужно постоянно защищать от нападений майи.
Письмо Мадхаве, 3 октября 1976
По поводу подробностей строения вселенной: удовлетворись чтением только Шримад-Бхагаватам. Какой толк читать другие книги – ты же не идешь туда. Определенная часть земли плоская. Где бы ты ни стоял, ты увидишь плоскость, так что нам она до некоторой степени представляется плоской, при этом она представляет собой круг. Просто поверь в то, что все наши описания соответствуют действительности. В конце концов, мы всего лишь крошечные создания во вселенной, так что примешь ли ты точку зрения современных ученых или Шукадевы Госвами – предмет остается непостижимым. Лучше всего поверить Шукадеве Госвами, потому что на самом деле единственное, чего мы хотим – это вернуться домой, к Богу. Так что кто прав – современные ученые или Шукадева Госвами – нам это вовсе не интересно. Мы хотим вернуться домой, к Богу – йанти мад-йаджино‘пи мам.
Письмо Кришна деви, 18 октября 1968
Ты пишешь свое письмо из больницы, и я очень рад и благодарен тебе за то, что даже на больничной койке ты проявляешь такой энтузиазм, думаешь о различном служении Кришне. Когда твой муж сообщил мне через Джайананду, что тебе будут делать операцию, я немного встревожился, но тут же вознес молитву Кришне, и теперь я очень рад, что Кришна так милостив. Он спас и тебя, и твоего ребенка, и это мне очень отрадно. Я очень благодарен Кришне, и ты тоже должна сознавать, до какой степени мы все обязаны Ему. Ты фактически находилась между жизнью и смертью, и если бы не милость Кришны, спасти тебя не удалось бы. По меньшей мере, одна жизнь была под угрозой – или твоя, или твоего ребенка. Но Кришна так добр, что спас вас обоих.
Письмо м-ру Бейли, 2 октября 1951
Ачарьи, такие как Рамануджа, Мадхва и т.д., а в последнее время Шри Чаитанйа – все они принадлежат к первоначальной школе ведантистов, будучи связаны с нею цепью прямой ученической преемственности. Согласно этим ачарьям, Бхагавад-гита и Шримад-Бхагаватам, в их изначальном виде, являются истинными комментариями к Веданта-сутрам. Майявади, которые на самом деле не принадлежат к школе Веданты, без всякой необходимости затуманивают смысл Бхагавад-гиты, поэтому большинство обычных людей введено ими в заблуждение. Иными словами, им, так сказать, нет хода в Веданта-даршану. Больному нет необходимости обращаться ко всем подряд врачам на том лишь основании, что все они являются практикующими медиками. Пациента должен лечить только тот врач, который способен его вылечить.
Письмо Райараме, 17 октября 1968
Порок современной цивилизации состоит в том, что каждый зарабатывает деньги в поистине огромных количествах, но не умеет их тратить. Люди тратят деньги лишь на чувственные удовольствия, и вершина чувственного удовольствия – это секс, поэтому деньги тратятся в основном на одурманивающие вещества и на половые отношения, танцы голышом, нудистский театр и много всего в том же духе. Это означает, что они попусту растрачивают свою человеческую энергию.
Письмо Сварупа Дамодаре дасу, 30 сентября 1975
Цель Института – выяснить в чем заключается отличительная особенность человеческой жизни. Человек обязан понять свою истинную природу. Если человек попадает в ловушку собственного тела, которое может быть американским, индийским, брахманским, кшатрийским и т. д., определений очень много, он остается на уровне кошек и собак. Собака или кошка думает о себе, что она есть то-то и то-то. Подобным образом, если человек думает, что можно определить себя так-то и так-то, то он остается в категории кошек и собак.
Письмо Пушта Кришне Свами, 16 октября 1974
На фотографии я вижу, что Гаура-Нитай облачены в лунги, но на самом деле Они носят дхоти. Ты заставил дхоти превратиться в лунги.
Письмо Хамсадуте дасу, 29 сентября 1974
По поводу Международного Издательского Дома под одной крышей: принцип управления состоит в том, чтобы все делалось под руководством ББТ. У нас много центров, но руководство осуществляется Джи-Би-Си и мною. Что тут трудного? Это вопрос управления, а не собирания всех сотрудников вместе. У любого крупного учреждения есть разные участки работы и персонал в разных местах. Недавно я встречался с одним крупным предпринимателем из Каннауджа. У него есть фабрики в Ориссе, Мисоре и др., но все управляется из Каннауджа. Все произведенное в Ориссе не нужно возить в Мисор. Это вопрос сильного управления, а не собирания всех вместе.
Письмо Рупануге, 15 октября 1968
Что касается твоего центра в Буффало – ты стараешься изо всех сил, и Кришна поможет тебе. Продолжай в том же духе, наше дело – стараться изо всех сил. Результатом распоряжается Кришна, и, независимо от того, благоприятным или неблагоприятным он окажется, мы не будем обескуражены. На самом деле никакого неблагоприятного результата и быть не может, потому что мы служим Кришне. Человек может иметь склонность принимать сознание Кришны или не иметь ее, но это неважно; если мы изо всех сил стараемся сделать его сознающим Кришну, это означает, что мы хорошо исполняем свои обязанности, и Кришна это видит.
Письмо Прем Дж. Батре, 28 сентября 1975
Относительно твоего вопроса о различии между умом и душой. В Бхагавад-гите прямо сказано, что ум представляет собой низшую энергию в тонкой форме, а душа, джива – это высшая энергия. Они совершенно различны. Ум не духовен, ум – это тонкоматериальная форма. Когда душа увлекается наслаждением материальным миром вместо того, чтобы заниматься преданным служением Кришне, это означает начало ее падения. Когда живое существо считает себя наслаждающимся, это называется ложным эго. Его конституциональное положение заключается в том, чтобы служить Кришне. Ложное эго приводит к деградации живого существа, оскверняя его разум и ум.