В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Аджитананде, 16 января 1976
Поразмыслив над твоей проблемой, я посоветую тебе повторять одними губами, если ты устаешь от повторения вслух. Кроме того, ты можешь сидеть и слушать, как повторяют мантру твои духовные братья. Ты также можешь слушать записи. Делай все это, и у тебя не будет проблем.
Письмо Амарендре дасу, 31 января 1972
Если мы будем очень решительно развивать проповедь и в то же время оставаться полностью чистыми путем строгого следования всем регулирующим принципам, повторения шестнадцать кругов, чтения книг, посещения мангала-арати и т.д., тогда все будет в порядке.
Письмо Кануприе дас Брахмачари, 15 января 1969
Читай «Бхагавад-гиту как она есть» очень внимательно, а в январе следующего года мы проведем экзамен по этой книге. Надеюсь, ты уже будешь достаточно сведущ в науке сознания Кришны, чтобы пройти этот экзамен и удостоиться титула «Бхакти-шастры», что означает «тот, кому известны принципы преданного служения».
Письмо Брахмананде, 30 января 1969
Если мы сможем заняться публикацией наших книг, наша нищета тут же закончится.
Письмо Джадурани, 14 января 1970
Не понимаю, что ты имеешь в виду, говоря, что они начали продавать самосы. Мы не должны продавать прасад, мы должны раздавать его и можем при этом просить пожертвования. Делать нужно именно так.
Письмо Карандхаре, 29 января, 1976
Фотографии моего мурти мне очень понравились. С мурти духовного учителя нужно обращаться так же, как с Божеством – сакшад-дхаритвена самаста-шастраир, уктас татха бхавйата эва садбхих, кинту прабхор йах прийа эва тасйа. Гуру заслуживает такого же почтения, как Сам Бог. Так говорят все шастры. Разница лишь в том, что Бог – это Бог-господин, а гуру – это Бог-слуга. Поэтому церемония установления для этого мурти должна быть такой же, как для Божеств. Все храмы могут, по желанию, приобрести такое Божество. Но в тех храмах, где присутствует только плоское изображение Панча-таттвы, такое Божество помещать не следует. Нужно сделать еще мурти Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и поклоняться им вместе в нашем храме Кришны-Баларамы. Их нужно поместить рядом с Гаура Нитай – это Гуру Гауранга.
Письмо Сетхджи, 13 января 1970
Я был очень рад, увидев Вашу цитату из Шримад-Бхагаватам о социалистических взглядах Шри Нарады Муни. Это очень хорошо, и я также отмечал это в предисловии к моему первому тому Шримад-Бхагаватам. Движение сознания Кришны так прекрасно, что может примирить противоречия между социализмом и капитализмом. В настоящее время ни один из этих «измов» не является совершенным с философской точки зрения, но если обе стороны примут общую формулу сознания Кришны, каждая дополнит друг друга. Поэтому я считаю, что Движение сознания Кришны необходимо широко пропагандировать по всему миру, и я на практике вижу, какое сильное воздействие оно оказывает.
Письмо Малати, 28 января 1969
Меня очень вдохновляет то, что ты была достаточно храброй, чтобы бросить вызов любому непреданному, как ты сделала в отношении к тому имперсоналисту, который изучает йогу. Таким темпераментом должен обладать каждый наш проповедник. Мы не должны быть агрессивными, но мы и не должны терпеть всякий вздор. Если человек говорит, что Бог не милостив, потому что одному Он дарует счастье, а другого повергает в несчастье – такой человек величайший глупец. Само это утверждение свидетельствует о том, что этот человек – безбожник и негодяй. Поэтому все эти так называемые йоги – негодяи, ведь у них нет истинного понимания Бога. Они ошибочно считают самих себя Богом, поэтому общения с ними нужно, по возможности, избегать.
Письмо Киртанананде Махарадже, 12 января 1974
Очень хорошо, когда Божествам поклоняются брахманы-брахмачари.
Письмо Гйанагамйе, 27 января 1976
По поводу производства фильмов ради того, чтобы помочь людям стать преданными. Если мы покажем такой вид нашей деятельности, как поклонение Божествам, карми подумают, что это сантименты, люди поклоняются какой-то статуе. До тех пор, пока они не услышат от преданных о преданном служении и не начнут сами практически выполнять его, какой от всего этого прок?