Цитаты

В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.

Переписка между Шрилой Прабхупадой и доктором Стаалем, 23 января 1970

Я знаю, что преданность Кришне – древний культ (хотя определенно не такой древний, как Веды), и он никогда не подвергался влиянию Христианства, Ислама или Иудаизма (я никогда не ссылаюсь на Буддизм в этом отношении). Различие между персонализмом и имперсонализмом очень тонкое, и, принимая это различие, я для упрощения выразил удивление, видя, что люди, выросшие в западной культуре с акцентом на персонализме, принимают индийскую веру, которая делает то же самое. Я менее удивлен, когда люди, которые не удовлетворены западным монотеизмом, принимают индийскую философию, которая делает акцент на имперсональном абсолюте.

Письмо Киртирадже, 28 февраля 1972

На самом деле цель нашей жизни – доставить удовольствие Кришне. Служить отцу – обязанность старших детей. Можно проверить, доставляю ли я радость Кришне: если Он открывает Себя мне, если я вижу Его, значит, Он доволен мной. Другая проверка: доволен ли моим служением мой духовный учитель? Если да, то я знаю, что и Кришна доволен. Это очень просто, потому что если я исполняю предписанные духовным учителем правила, значит я, без сомнения, удовлетворяю Его.

Письмо членам семьи Хирджибхай Гелабхай Бабы, 9 февраля 1976

Я весьма скорблю о том, что Его Святейшество Хирджи-баба недавно покинул этот материальный мир. В последний раз, когда я был в Найроби, я беседовал с ним перед обедом в доме Дамджи Девджи. Это была наша последняя беседа. Да, это большой удар, что мы больше не сможем видеть его. Но как мы знаем, живые существа не умирают. О святых людях говорят: моро ва дживо ва, это значит, что святой человек, преданный лотосным стопам Господа, всегда достоин славы, независимо от того, присутствует ли он в своем физическом теле или нет. Я желаю, чтобы преданные, принявшие прибежище у этого святого человека, продолжали духовно прогрессировать. Да благословит Кришна вас всех в духовной жизни.

Письмо Джагадише, 27 февраля 1970

Аштанга-йога лучше карма-йоги, а гйана-йога находится на одном уровне с аштанга-йогой. Но бхакти-йога – это конечная цель всех видов йоги. Иными словами, карма-йога, гйана-йога и аштанга-йога, если их правильно практиковать, в своем высшем выражении приходят к бхакти-йоге. Что же касается йогов, которые медитируют на образ Господа Параматмы в сердце, если они видят Его, они на самом деле становятся чистыми преданными, но если они не достигают совершенства в своем методе, то могут остаться на более низком уровне неполного осознания, то есть, осознания Параматмы.

Письмо Брахмананде, 8 февраля 1968

Я очень надеюсь, что в будущем ты прославишься распространением этого духовного Движения. Твоя реплика по поводу того, что мы не должны превращать Кришну в исполнителя наших желаний, совершенно уместна. Мы всегда должны стремиться сделать что-то для Кришны и при этом избегать какой-либо награды от Него. В этом заключается философия вайшнавов. Гопи и Радхарани служили Кришне, не ожидая какой-либо выгоды – ни материальной, ни духовной. Они никогда не ожидали от Кришны какой-либо награды, и Кришна всегда оставался в долгу перед Гопи. Поэтому Чаитанйа Махапрабху прославлял метод поклонения Гопи, а Кришна, когда он пытается понять сердца Гопи, превращается в Господа Чаитанйу.

Письмо Джайананде, 26 февраля 1977

С этим телом не сегодня завтра будет покончено. Тело не должно нас слишком беспокоить. Деревья живут по несколько тысяч лет, но это не означает, что их жизнь успешна. Успешная жизнь – это жизнь в сознании Кришны. По милости Кришны, ты с самого начала преданный, и это настоящее благо в твоей жизни.

Письмо Джанардане, 7 февраля 1968

Махариши Махеш снискал огромную популярность в Европе и Америке, а это говорит о том, что люди в этих частях света не слишком развиты в духовном отношении. Какова философия учения Махариши Махеша? Он очень разумен для сбора денег. Он предлагает совершенно бессмысленную индивидуальную мантру, берет за мантру деньги и позволяет ученикам наслаждаться жизнью, как им заблагорассудится. Все это предложение с бессмысленным содержанием, но люди слепо принимают его советы.

Письмо Карунамайи даси, 25 февраля 1968

Да, обходить храм, держась, по возможности, правым плечом к Божествам – это проявление почтения. Ты можешь даже танцевать таким же образом вокруг храма, если хочешь.

Лекция по БГ 16.10, Гаваи, 6 февраля 1975

Мы обсуждаем качества демонов. Итак, они потеряли свой разум. Этам дрштим аваштабхйа / наштатманах алпа-буддхайах [БГ 16.9]. Наштатманах. Атманах означает духовная душа. Итак, они потеряли ощущение духовной души. Они не знают, что ”Я не тело, я духовная душа. Ахам брахмасми”. Итак, они этого не знают. Поэтому их называют наштатманах. Они потеряли своё духовное чувство. Почему? Алпа-буддхайах, они не очень разумны.

Письмо Гурудасу, 24 февраля 1968

Проповедник должен следовать четырем принципам. Первое, он должен быть полностью предан Кришне. Второе, он должен быть связан глубокими дружественными отношениями с преданными, стараясь возвысить обусловленные живые существа до уровня сознания Кришны, и отвергнуть близкое общение с непреданными. Поэтому если ты видишь, что непреданный жаждет смиренно слушать, ты можешь проявить к нему милость и возвысить его до сознания Кришны, но с непреданным, который уже отравлен змеиным ядом так называемых свами или йогов, работать очень трудно, поэтому лучше всего таких отвергать и не тратить время попусту на попытки их возвышения.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь