В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Экайани, 15 марта 1970
Продолжай рисовать. Со временем, с развитием любви и опыта преданности, твои картины станут привлекательными, потому что их тема совершенно духовна и авторитетна. Однако между тем ты пишешь, что нарисовала Мать Яшоду светло-голубого цвета. Пожалуйста, сообщи мне, откуда ты получила такую информацию. Яшоду и Махараджу Нанду надо изображать такого цвета, какого бывают обычно индийцы – смуглыми, светло-коричневого цвета, как пшеница.
Письмо Кришна дасу, 3 апреля 1969
Вы все добрые души, пожалуйста, не беспокойтесь из-за пустяков. Исполняйте свои обязанности, развивайте центр как можно лучше. Если тебе кажется, что тебя лично унизили, ты можешь потерпеть. Это будет очень хорошо. Господь Чаитанйа учил нас быть терпеливее дерева в повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе. Можешь показать это письмо Шриману Шивананде и Шриману Уттама Шлоке, и я прошу вас всех не ребячиться, а стать серьезными в проповеди сознания Кришны.
Письмо Джайапатаке, 11 марта 1969
Пожалуйста, повторяй мантру искренне, сохраняя свое нынешнее умонастроение, и Кришна будет проливать на тебя все больше и больше благословений в понимании секрета духовной вибрации. Конечно, иногда окружающие могут не понять наших слез блаженства, поэтому лучше скрывать их от взора обычных людей. Так что когда ты увидишь снова необычные цвета и т.д., лучше пой и слушай, и тогда тебе легче будет понять, что это такое.
Письмо Райараме, 2 апреля 1969
Майавади не признают Пуран, но на самом деле Пураны суть дополнения к четырем Ведам, Упанишадам и Веданте. Это подтверждает Шрила Бхактивинода Тхакур. Шримад-Бхагаватам тоже считается Пураной, но поскольку его тема абсолютно трансцендентна, он называется Маха-Пураной. Так что мы можем выдать множество и множество весьма полезных статьей из Пуран, сопроводив их хорошими иллюстрациями.
Письмо Махапуруше, 7 марта 1968
На встрече каждый должен постараться рассказать что-нибудь о жизни Господа Чаитанйи Махапрабху, о Его учении и философии. Ты можешь привести цитаты из указанных книг и организовать обсуждение. Пост должен продолжаться до вечера, а затем вы можете принять пищу, такую, как на Экадаши: фрукты, молоко и т.п. На следующий день можно устроить праздник. Джанардана советовался со мной и сказал, что лучше будет устроить пир в воскресенье, так что, если хотите, можете последовать его совету. А можно устроить и два пира, делайте как вам кажется лучше.
Письмо Химавати, 1 апреля 1970
Когда Божества отдыхают – и ночью, и в середине дня – короны и украшения с Них надо снимать. А вот парики можно оставить, и, кроме того, Кришна никогда не расстается с флейтой. Хорошо, если в холодную погоду ты сможешь организовать какой-то обогрев. Хорошо также иметь различные по плотности одежды для более холодной и более теплой погоды. Твоя мысль повесить вокруг трона тонкий занавес очень хороша.
Письмо Шри Говинде, 5 марта 1972
Когда мы смотрим на превосходящего нас человека, мы думаем, что он превосходит нас, т.к. знает больше; превосходство, прежде всего, означает знание. Кришна знает все, и Он заявляет, что если кто-то знает Его, то он также знает все. Таким образом, знание означает понимать, что Кришна Собственник всего, что Кришна Друг всех и что Кришна Наслаждающийся всем. Три вещи: Собственник, Друг и Наслаждающийся. Если кто-либо знает это, он на самом деле мудрый человек. Следовательно, раз преданный постоянно об этом помнит, он более возвышен, поскольку обладает полным знанием. Но важнее, чем знание о Кришне, действие в соответствии с этим знанием, т.е. преданное служение. В действии человек реализует свое знание и становится совершенным.
Письмо Амогхе, 9 мая 1972
Из нескольких маленьких типографий литература будет выходить не лучшего качества. Так что я не одобряю открытия маленьких типографий там и сям. Конечно, если ты используешь помещение как зал для киртанов и книжный магазин, это дело другое – люди захотят узнать о нашем Движении больше и присоединятся к нам. Это хорошее предложение.
Письмо Тамала Кришне, 19 апреля 1971
Ясно, что наши преданные столкнулись с некоторыми трудностями в продлении своих виз. Посоветуйся с нашими друзьями-юристами, скажи им, что я хочу, чтобы мои иностранные ученики остались здесь помогать мне в развитии движения санкиртаны, поэтому как правительство может требовать, чтобы они уехали? Наше Общество зарегистрировано, наша деятельность авторитетна, я проповедник, и если я должным образом содержу своих учеников и сопровождающих, как может правительство требовать, чтобы они уехали? Пожалуйста, выясни [все] юридические подробности в отношении этого, и если им не разрешат остаться в Индии, я обращусь в суд.
Письмо Джагадише дасу, 6 мая 1976
Получил твое письмо от 29 апреля 1976, с приложением фотокопии твоего письма, касающегося организации гурукулы. Сейчас у тебя уже есть некоторый опыт в этом деле, поэтому ты должен посвятить все свое время организации гурукул во всем мире. Делай это тщательно и вдумчиво. Что касается твоих планов по этому поводу, ты должен получить общее одобрение остальных Джи-Би-Си. Таким образом, сделай программу организации гурукулы своим основным делом и организовывай эти школы по всему миру.