В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Дхарме, 22 апреля 1972
На самом деле Кришну не заботит, сколько мы Ему даем, Он смотрит сколько мы оставляем себе. Есть история о Кхолавече Шридхаре, преданном Господа Чаитанйи, который, хотя и был бедняком, отдавал половину своего жалкого дохода на поклонение Матери Ганге, доставляя этим величайшее удовольствие Господу.
Письмо Дайананде, 10 мая 1968
Я очень рад, что ты постоянно стараешься следовать моим наставлениям. Конечно, у меня нет иного наставления, кроме одного, которое я получил от своего духовного учителя. Все наставления, передаваемые по цепи ученической преемственности, исходят прямо от Верховной Личности. Поэтому следовать наставлениям духовного учителя означает следовать наставлениям Верховной Личности. И как только мы привыкнем действовать таким образом, все тревоги материального существования для нас закончатся.
Письмо Атрейа Риши, 20 апреля 1977
Энергичные алчные политики везде сеют смуту. Эти негодяи создают очень много затруднительных ситуаций. Люди очень добры, но политики держат их в невежестве. Я исследовал весь мир. Природа людей везде одна и та же. В массе своей люди очень добры, но эти мошенники своими амбициями создают много проблем.
Письмо Амогхе, 9 мая 1972
Из нескольких маленьких типографий литература будет выходить не лучшего качества. Так что я не одобряю открытия маленьких типографий там и сям. Конечно, если ты используешь помещение как зал для киртанов и книжный магазин, это дело другое – люди захотят узнать о нашем Движении больше и присоединятся к нам. Это хорошее предложение.
Письмо Тамала Кришне, 19 апреля 1971
Ясно, что наши преданные столкнулись с некоторыми трудностями в продлении своих виз. Посоветуйся с нашими друзьями-юристами, скажи им, что я хочу, чтобы мои иностранные ученики остались здесь помогать мне в развитии движения санкиртаны, поэтому как правительство может требовать, чтобы они уехали? Наше Общество зарегистрировано, наша деятельность авторитетна, я проповедник, и если я должным образом содержу своих учеников и сопровождающих, как может правительство требовать, чтобы они уехали? Пожалуйста, выясни [все] юридические подробности в отношении этого, и если им не разрешат остаться в Индии, я обращусь в суд.
Письмо Джагадише дасу, 6 мая 1976
Получил твое письмо от 29 апреля 1976, с приложением фотокопии твоего письма, касающегося организации гурукулы. Сейчас у тебя уже есть некоторый опыт в этом деле, поэтому ты должен посвятить все свое время организации гурукул во всем мире. Делай это тщательно и вдумчиво. Что касается твоих планов по этому поводу, ты должен получить общее одобрение остальных Джи-Би-Си. Таким образом, сделай программу организации гурукулы своим основным делом и организовывай эти школы по всему миру.
Письмо Бахулашве, 18 апреля 1970
По поводу Параматмы Даса: думаю, что он в своей школьных занятиях должен тратить ровно столько сил, сколько необходимо, а остальное время проводить с преданными в нашей деятельности, связанной с сознанием Кришны.
Письмо Мукунде, 5 мая 1967
Ты правильно поступил, приделав к мриданге ремень, чтобы удобнее было играть и танцевать. Прошу тебя купить еще мриданг. Конечно, для оплаты первой партии мриданг и каратал я послал деньги со своего личного книжного счета, но если ты хочешь купить больше мриданг, тогда тебе придется самому найти деньги на оплату. Первоклассная мриданга в Индии стоит около десяти долларов. Думаю, тебе нужно купить, по меньшей мере, четыре мриданги и научить других на них играть. Если где-нибудь в парке будут играть 3-4 мриданги и пар двадцать каратал, киртан будет намного красивее.
Письмо Премананде из Пенджаба, 16 апреля 1976
Твои приятели беспокоят тебя из-за твоего интереса к духовной культуре, да, это все вследствие величайшей беды Индии: на них влияют так называемые политики и ученые нового времени. Говорят, что если человек одержим духами, он болтает вздор. В настоящее время все они одержимы духами, и в этом безумном состоянии единственным лекарством для них является пение и повторение Махамантры Харе Кришна.
Письмо Сварупа Дамодара дасу, 23 июня 1975
Факт состоит в том, что все без исключения живые существа покрыты двумя типами тела: грубым и тонким. Тонкое тело является причиной того, что живое существо принимает следующее грубое тело. Всем нам доводилось иметь такой опыт: во время сновидения грубое тело бездействует, а тонкое продолжает свою деятельность, и даже во время глубокого сна тонкое тело продолжает действовать. Живое существо после того, как тонкое тело перенесет его в следующее грубое тело, пребывает в глубоком сне в утробе матери. Затем тонкое тело постепенно начинает действовать внутри грубого тела. Когда грубое тело полностью развивается и готово выйти из тела матери, происходит очередное рождение. Грубое тело непрерывно и незаметно меняется. Как в кино тысячи изображений сменяют друг друга, но мы этого не замечаем. Кажется, что тело на пленке движется, но зрители не отдают себе отчета в том, что это только множество картинок, намотанных на бобышку. Они думают, что это картинка движется. Подобным образом, каждую секунду, каждый миг мы меняем тело.