В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Саурабхе, 7 июня 1976
В поклонении Божествам в Бомбее, включая поклонение Сите-Раме, не нужно вносить абсолютно никаких изменений. Действуйте так же, как в нашем вриндаванском центре, только с тремя пуджари, точно так как во Вриндаване. И Рамачандра, и Радха-Кришна, и Гаура-Нитай – все Они Вишну-таттва. Не надо никаких дополнительных киртанов, делайте все то же, что и во Вриндаване.
Письмо Джайапатаке Махарадже, 26 июня 1976
Источники (средств) – это значит, что мы собираем пожертвования по всему миру. Все наши отделения охотно сделают свой вклад. На практике эта организация представляет собой настоящую ООН. Мы получаем поддержку от всех народов, всех религий, всех сообществ и т.д. Это будет международная организация. Посмотреть планетарий и узнать, как устроена эта вселенная – что в этом сектантского? Это научный показ духовного мира.
Письмо Реватинандане, 5 июня 1973
У меня из-за заражения сошел ноготь на пальце ноги, и сейчас мое тело заменяет его на такой же точно, той же формы и размера, как тот, что я потерял. Если даже у меня есть такая способность творить, что же говорить тогда о Верховном живом существе? Это называется непостижимой энергией. Живое существо обладает непостижимой творческой силой. Я не знаю, как растут мои ногти. А у Верховного Живого Существа, у Бога творческая сила беспредельна. Не думаю, что хоть один разумный, интеллигентный человек или ученый сможет отрицать следующее: ахам сарвасйа прабхаво, «Я – источник всего» (БГ 10.8).
Письмо Джагадише, 25 июня 1974
Ты пишешь, что он повторяет по четырнадцать кругов в день. Ты опытен и знаешь, что надо делать в таких случаях, просто вдохновляй его повторять по шестнадцать кругов. Наставление таково: киртанийах сада харих – нужно повторять святые имена постоянно, весь день. Шестнадцать кругов – это минимум, который я установил для своих учеников, чтобы они повторяли хотя бы столько. На самом деле повторение должно продолжаться непрерывно. Итак, я с нетерпением жду известия о том, что Говардхан вернулся и повторяет мантру серьезнее, чем раньше, сознавая, что делает это для того, чтобы снова не угодить в сети майи.
Письмо Шйамасундаре, 3 июня 1969
По поводу Матаджи: я понял тебя. Мы не хотим создавать группу пракрита-сахаджии, т. е. преданных, которые не знают ни науки о Кришне, ни науки о преданности, а просто поклоняются Божеству, не имея должной глубины знания. Такой преданный называется материалистичным преданным, однако и его тоже не отвергают. Это начальный уровень, а проповедник должен подняться над ним. Так или иначе, поддерживай дружбу с ней, она пытается полюбить Кришну, и это хорошо.
Письмо Упендре, 24 июня 1970
В ведической системе запрещается свободное общение между юношами и девушками, и брахмачари строжайше запрещено разговаривать с молодыми женщинами, а в западных странах это правило не выполняется. Раз так, то нам приходится применять к юношам и девушкам один стандарт. Но если каждый из нас будет соблюдать регулирующие принципы и повторять мантры, вряд ли хоть сколько-то времени останется для сексуального потворства. Нам только надо быть немного осторожнее со всем этим, и Кришна нам поможет.
Письмо Прабхакару, 31 мая 1975
Я сейчас обучаю европейских и американских юношей, большинство из которых являются выходцами из христианских и еврейских семей, и они соглашаются стать чистыми брахманами, а затем чистыми саннйаси. Надо ввести это в систему. Пройдя курс обучения, они должны сдавать соответствующие экзамены. А после этого – почему не принять их как истинных брахманов по качествам и роду занятий? Эта процедура рекомендована как в Бхагавад-гите, так и в Шримад-Бхагаватам. В Бхагавад-гите сказано, что брахмана, кшатрия, вайшью и шудру нужно определять по качествам и роду занятий. В Шримад-Бхагаватам тоже говорится, что если качества и род занятий проявляются в другой варне, например, качества брахмана можно обнаружить в человеке, рожденном в семье шудр, такого человека следует считать брахманом – по качествам и роду занятий.
Письмо Сварупа Дамодара дасу, 23 июня 1975
Факт состоит в том, что все без исключения живые существа покрыты двумя типами тела: грубым и тонким. Тонкое тело является причиной того, что живое существо принимает следующее грубое тело. Всем нам доводилось иметь такой опыт: во время сновидения грубое тело бездействует, а тонкое продолжает свою деятельность, и даже во время глубокого сна тонкое тело продолжает действовать. Живое существо после того, как тонкое тело перенесет его в следующее грубое тело, пребывает в глубоком сне в утробе матери. Затем тонкое тело постепенно начинает действовать внутри грубого тела. Когда грубое тело полностью развивается и готово выйти из тела матери, происходит очередное рождение. Грубое тело непрерывно и незаметно меняется. Как в кино тысячи изображений сменяют друг друга, но мы этого не замечаем. Кажется, что тело на пленке движется, но зрители не отдают себе отчета в том, что это только множество картинок, намотанных на бобышку. Они думают, что это картинка движется. Подобным образом, каждую секунду, каждый миг мы меняем тело.
Лекция по ШБ 2.3.11-12, Лос-Анджелес, 29 мая 1972
Машина едет со скоростью 60 миль/час (100 км/ч.), а велосипед – 10 миль/час (16 км/ч.), но как только велосипедист прицепится к машине, он тоже будет ехать со скорость 60 миль/час. Подобным образом, вместо того, чтобы стараться удовлетворять свои чувства независимо, мы присоединяемся к Кришне в Его танце раса, как мальчики-пастушки, гопи, если мы присоединимся к Кришне, тогда мы получим то же удовольствие, что и Кришна. Вот это сознание Кришны. Не пытайтесь наслаждаться независимо. Например, здесь, в этом храме. Каждый старается наслаждаться жизнью в связи с Кришной. Как только мы теряем связь с сознанием Кришны, такой вид пищи или такой образ жизни, простой жизни, не удовлетворит вас. Вас будут бросать волны материальной природы.
Письмо Хамсадуте, 21 июня 1968
Схемы добывания денег должны быть простыми; мы не можем отвлекаться на это. Для исполнения нашей деятельности нам нужны деньги, и лучше всего, если эти деньги будут приходить к нам как пожертвование. Или же мы можем продавать нашу литературу и книги. Но если мы начнем направлять свое внимание туда, куда и все, это превратиться в карму. А карма очень опасна для людей, стремящихся вернуться к Богу. Поэтому Бхагавад-гита рекомендует карма-йогу.