В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Джагадише, 25 июня 1974
Ты пишешь, что он повторяет по четырнадцать кругов в день. Ты опытен и знаешь, что надо делать в таких случаях, просто вдохновляй его повторять по шестнадцать кругов. Наставление таково: киртанийах сада харих – нужно повторять святые имена постоянно, весь день. Шестнадцать кругов – это минимум, который я установил для своих учеников, чтобы они повторяли хотя бы столько. На самом деле повторение должно продолжаться непрерывно. Итак, я с нетерпением жду известия о том, что Говардхан вернулся и повторяет мантру серьезнее, чем раньше, сознавая, что делает это для того, чтобы снова не угодить в сети майи.
Письмо Шйамасундаре, 3 июня 1969
По поводу Матаджи: я понял тебя. Мы не хотим создавать группу пракрита-сахаджии, т. е. преданных, которые не знают ни науки о Кришне, ни науки о преданности, а просто поклоняются Божеству, не имея должной глубины знания. Такой преданный называется материалистичным преданным, однако и его тоже не отвергают. Это начальный уровень, а проповедник должен подняться над ним. Так или иначе, поддерживай дружбу с ней, она пытается полюбить Кришну, и это хорошо.
Письмо Упендре, 24 июня 1970
В ведической системе запрещается свободное общение между юношами и девушками, и брахмачари строжайше запрещено разговаривать с молодыми женщинами, а в западных странах это правило не выполняется. Раз так, то нам приходится применять к юношам и девушкам один стандарт. Но если каждый из нас будет соблюдать регулирующие принципы и повторять мантры, вряд ли хоть сколько-то времени останется для сексуального потворства. Нам только надо быть немного осторожнее со всем этим, и Кришна нам поможет.
Письмо Прабхакару, 31 мая 1975
Я сейчас обучаю европейских и американских юношей, большинство из которых являются выходцами из христианских и еврейских семей, и они соглашаются стать чистыми брахманами, а затем чистыми саннйаси. Надо ввести это в систему. Пройдя курс обучения, они должны сдавать соответствующие экзамены. А после этого – почему не принять их как истинных брахманов по качествам и роду занятий? Эта процедура рекомендована как в Бхагавад-гите, так и в Шримад-Бхагаватам. В Бхагавад-гите сказано, что брахмана, кшатрия, вайшью и шудру нужно определять по качествам и роду занятий. В Шримад-Бхагаватам тоже говорится, что если качества и род занятий проявляются в другой варне, например, качества брахмана можно обнаружить в человеке, рожденном в семье шудр, такого человека следует считать брахманом – по качествам и роду занятий.
Письмо Сварупа Дамодара дасу, 23 июня 1975
Факт состоит в том, что все без исключения живые существа покрыты двумя типами тела: грубым и тонким. Тонкое тело является причиной того, что живое существо принимает следующее грубое тело. Всем нам доводилось иметь такой опыт: во время сновидения грубое тело бездействует, а тонкое продолжает свою деятельность, и даже во время глубокого сна тонкое тело продолжает действовать. Живое существо после того, как тонкое тело перенесет его в следующее грубое тело, пребывает в глубоком сне в утробе матери. Затем тонкое тело постепенно начинает действовать внутри грубого тела. Когда грубое тело полностью развивается и готово выйти из тела матери, происходит очередное рождение. Грубое тело непрерывно и незаметно меняется. Как в кино тысячи изображений сменяют друг друга, но мы этого не замечаем. Кажется, что тело на пленке движется, но зрители не отдают себе отчета в том, что это только множество картинок, намотанных на бобышку. Они думают, что это картинка движется. Подобным образом, каждую секунду, каждый миг мы меняем тело.
Лекция по ШБ 2.3.11-12, Лос-Анджелес, 29 мая 1972
Машина едет со скоростью 60 миль/час (100 км/ч.), а велосипед – 10 миль/час (16 км/ч.), но как только велосипедист прицепится к машине, он тоже будет ехать со скорость 60 миль/час. Подобным образом, вместо того, чтобы стараться удовлетворять свои чувства независимо, мы присоединяемся к Кришне в Его танце раса, как мальчики-пастушки, гопи, если мы присоединимся к Кришне, тогда мы получим то же удовольствие, что и Кришна. Вот это сознание Кришны. Не пытайтесь наслаждаться независимо. Например, здесь, в этом храме. Каждый старается наслаждаться жизнью в связи с Кришной. Как только мы теряем связь с сознанием Кришны, такой вид пищи или такой образ жизни, простой жизни, не удовлетворит вас. Вас будут бросать волны материальной природы.
Письмо Хамсадуте, 21 июня 1968
Схемы добывания денег должны быть простыми; мы не можем отвлекаться на это. Для исполнения нашей деятельности нам нужны деньги, и лучше всего, если эти деньги будут приходить к нам как пожертвование. Или же мы можем продавать нашу литературу и книги. Но если мы начнем направлять свое внимание туда, куда и все, это превратиться в карму. А карма очень опасна для людей, стремящихся вернуться к Богу. Поэтому Бхагавад-гита рекомендует карма-йогу.
Письмо Тамала Кришне, 27 мая 1970
Наш храм предназначен для наших людей, и мы должны иметь возможность обсуждать свои вопросы между собой, посторонних нам не надо. Сказано ясно и определенно, что нам ничему не надо учиться у посторонних людей, не разделяющих философии Гаудийа-Ваишнавов.
Лекция по БГ 9.3, Торонто, 20 июня 1976
Материальный мир состоит из трех гун материальной природы: благости, страсти и невежества. Если мы приобретаем качество благости, то есть шанс получать знание, прогрессировать так, что [духовный] «огонь» можно опять зажечь. Но если мы падаем в воду, то все кончено. Невежество. В нашем падшем положении материального существования обычно раджо-гуна и тама-гуна очень сильно бросаются в глаза. Симптомами раджа-гуны и тама-гуны являются желания и жадность. А саттва-гуна означает прогресс. Если мы культивируем качества гунны благости, что означает, что мы развиваем брахманические качества, то это уровень саттва-гунны. Это описано в Бхагавад-гите: сатйам шамо дамас титикша арджавам джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам [БГ 18.42]. Если мы культивируем такой стиль жизни: быть правдивым, умиротворенным, терпеливым, мудрым, знающим, верующим в Бога и шастры, то на этом пути развиваются от девяти до двенадцати качеств. Если мы приобретаем эти качества, то становимся брахманами.
Письмо Брахмананде дасу, 26 мая 1969
Относительно твоего вопроса о музыкантах в киртане, нам не нужны просто одаренные музыканты. Здесь, в Новом Вриндаване Хайагрива организовал очень хорошую группу киртана, они поют и танцуют трижды в день, и у них очень хорошо получается. Так вот, я думаю, ты лучший в игре на мриданге, и у тебя есть Риши Кумара, Мадхусудана, Уддхава и другие, так что если ты думаешь, что у вас не очень хорошо получается, я могу послать вам запись обучения технике игры, и вы научитесь. У вас есть еще один преданный, Мохини-Мохан, друг Пурушоттамы, и Пурушоттама, он великолепный музыкант, поэтому используйте его талант, и тогда, конечно, ваша проповедь будет успешной, и придет больше людей. Это так же, как я приехал сюда с парой ручных тарелочек, а сейчас звенят уже сотни пар.