В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Лекция по ШБ 2.1.1-6, Лос-Анджелес, 2 июля 1970
Апашйатам атма-таттвам [ШБ 2.1.2]. Апашйатам… Как правило, мы не знаем, мы не можем увидеть атму нашими материальными глазами. Поэтому ученые-материалисты говорят, что души нет, поскольку они не могут ее увидеть. При помощи своих инструментов или своего знания это невозможно. Апашйатам. Они ее не видят. По этой причине мы не можем доверять своим глазам. Наши глаза не годятся для того, чтобы что-то увидеть. Только при определенных условиях они могут дать нам какое-то представление. Во всем остальном… Мой Гуру Махараджа обычно говорил, что святых можно увидеть не глазами, а ушами. Существуют различные способы видения. Не думайте, что глаз достаточно, чтобы увидеть все.
Письмо Брахмананде, 1 июля 1969
Что касается группы санкиртаны, надо каждый месяц публиковать как можно больше фотографий. Картинки очень привлекательны для покупателей. Надо попросить Ачйутананду тоже присылать фотографии, причем как можно больше, из храмов Вишну в Индии, чтобы печатать их в «Обратно к Богу». Статьи в «Обратно к Богу» должны быть написаны нашими людьми, и нет необходимости брать статьи со стороны.
Письмо Киртанананде, 30 июня, 1968
Итак, мы учим любви к Богу. Это означает, что сознание Кришны есть высшее образование по отношению ко всем остальным религиозным группам. Мы не сетуем по поводу того, что христиане, мусульмане или евреи, или любые другие религиозные направления, не имеют в своем учении концепции Бога. В большей или меньшей степени, концепция Бога присутствует во всех религиях. Но никто не пытается полюбить Бога. Например, в христианской религии люди просто ходят в церковь каждый день, чтобы выпросить у Бога хлеба, но они никогда не пытаются доставить Богу удовольствие. И, поскольку никто их не обучает любви к Богу, не дает им никакого точного метода, они неизбежно приходят к выводу, что Бог умер.
Письмо Райараме, 29 июня 1969
Ты говоришь, что твой ум, к сожалению, блуждает. Это обычное дело ума, но если ты просто сосредоточишь ум на лотосных стопах Кришны, этот мошенник больше не будет тебя беспокоить. Мой Гуру Махараджа не раз говорил, что надо вставать рано утром и бить ум 100 раз башмаком. Потом, когда ложишься спать, надо взять палку от метлы и дать уму еще 100 ударов. Ум так беспокоен, что привести его к повиновению можно только с помощью метода, описанного Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Ты можешь попробовать этот метод и запретить уму метаться туда-сюда. Если ты воспользуешься методом Бхактисиддханты Сарасвати, он, конечно же, прольет на тебя все свои благословения и поможет тебе управиться с умом.
Письмо Джадурани, 28 июня 1973
Нет, Харидас Пандит не то же лицо, что Намачарйа Харидас Тхакур. Харидас Пандит был пуджари в храме.
Визит Прабхупады в особняк и сад Нового Вриндавана, 27 июня 1976
Не следует без необходимости рубить деревья. Если это необходимо для Кришны, тогда можно. Это тоже живые существа. Вам не следует убивать их без уважительной причины… Агрономия – самая благородная профессия. Дайте им землю, они выкорчуют деревья и построят домики. Земля очищена, теперь возделывайте ее, содержите коров и выращивайте хлеб.
Лекция по БГ 1.21-22, Лондон, 18 июля 1973
Обусловленная душа, падшая обусловленная душа, борется за существование. Она пытается быть наслаждающейся, она пытается быть владельцем. Это искусственный образ жизни. Также как женщина хочет стать мужчиной, это искусственное положение. Она может одеться как мужчина, например, в западных странах мы иногда видим, что женщины одеваются как мужчины: шляпа, пальто, ездят на лошади. Это искусственно. Итак, подобным образом, наше положение здесь в материальном мире неестественно. Мы пытаемся подражать Мужчине.
Письмо Нароттамананда дасу, 13 июля 1975
По поводу взятия второй жены: ты не можешь этого сделать. По крайней мере, ты не должен оставаться в нашем храме во Вриндаване. Если ты хочешь взять вторую жену, ты должен покинуть вриндаванский храм. Сможешь ли ты поддерживать их, найти работу и зарабатывать? Наши храмы не могут содержать тебя и двух твоих жен. Потом ты захочешь трех, четырех и т.д. Да и по закону ты, будучи американцем, не можешь себе этого позволить. Мы стараемся свести секс к минимуму, а ты стараешься увеличить его. Пожалуйста, оставь эту мысль.
Письмо Ваманадеве, 12 июля 1969
Ты также пишешь, что у тебя хорошая работа, которая способствует развитию твоих навыков в столярном и плотницком деле, поэтому выполняй ее хорошо. Это удобный случай. Если ты хочешь жениться, можешь объявить по всем центрам, что ищешь жену, и если какая-нибудь девушка согласится выйти за тебя, я возражать не буду. Это отличная идея. Но если ты женишься, тебе придется работать, чтобы содержать свою семью и стараться жертвовать хотя бы 50% дохода Кришне.
Письмо Бали Мардану, 11 июля 1969
Ты правильно думаешь, что тебе не нужно работать на своего отца, я несколько раз подчеркивал, что преданные [потихоньку] становятся дважды-рожденными. Они двиджи, то есть дваждырожденные. Первое рождение им дают кровные отец и мать, а второе – Духовный Учитель и Ведическое знание. Второе рождение является истинным; первое же ничем не отличается от рождения животных. Один преданный Господа Чаитанйи сказал, что в каждом рождении мы имеем определенных отца и мать, это не удивительно, но далеко не в каждом рождении можно получить Кришну и Духовного Учителя. Поэтому та форма жизни, в которой получают Кришну и Духовного Учителя, является самой возвышенной. Так что я очень рад, что ты любишь своего Духовного Отца сильнее, чем кровного. Это соответствует нормам духовного развития.