В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Натану Баруху, 7 августа 1968
Если ты сможешь изваять красивые мурти Радхи и Кришны, это будет огромным служением Обществу. Есть одно дерево – очень твердое, тяжелое и черное. В Индии оно называется железным деревом. Кажется, здесь оно называется черным или эбеновым. Если ты сможешь вырезать из этого черного дерева Кришну, а из другого, тоже твердого, но золотистого – Радхарани, и из того же золотистого дерева Господа Чаитанйу (все 600 мм высотой, Радхарани чуть ниже), то приступай к этому делу немедленно. Я очень рад, что ты стремишься служить Кришне любым доступным тебе способом. Такой вид мышления чрезвычайно редок, я думаю, ты служил Кришне в своей прежней жизни. Стремиться служить Кришне – это величайшее достижение, к которому приходят только после многих и многих жизней, посвященных благочестию.
Письмо Шйамасундаре, 19 июля 1970
Твой отчет об организации деревенских школ в Англии очень вдохновляет. Я получил подобный прекрасный отчет и из Амстердама. Легко догадаться, что Европа – прекрасное поле деятельности для распространения нашего движения. Посоветуйся с Тамалой и без промедления открывай начальную школу. Впечатления, полученные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому постарайся приучить маленьких англичан и голландцев петь и танцевать.
Письмо Хайагриве, 26 сентября 1970
В 7-й главе Бхагавад-гиты Кришна объясняет, что к нему приходят четыре категории людей. Миллионы людей попадают в беду, жаждут денег, любопытствуют или ищут знания, но лишь очень немногие приходят к Кришне, и все они – великие души, махатмы, просто потому, что они пришли туда, куда нужно, к Кришне. Это не случайность, а результат их прошлых благочестивых дел. Никто не может приблизиться к Кришне, не очистившись, таков метод. Но независимо от первоначального мотива, если человек действительно приходит к Кришне, он – махатма.
Письмо Тушта Кришна Махарадже, 23 августа 1976
Обычно люди тратят свою жизнь на украшение мертвого тела и совершенно не обращают внимания на вечную душу внутри. Наша позиция прямо противоположна: мы уделяем больше времени духовной жизни и принимаем от материального мира лишь самое необходимое. Это делает жизнь совершенной. Это ведический способ жизни. Мы не отвергаем и не принимаем ничего вслепую, но рассматриваем все в свете нашего Движения сознания Кришны. Все, что благоприятно для сознания Кришны, мы принимаем, а все, что неблагоприятно, мы отвергаем: анукуласйа санкалпах пратикулйам-виварджанам.
Лекция по БГ 4.10, Калькутта, 23 сентября 1974
Бхакти означает… когда вы продвинуты в бхакти… бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат [ШБ 11.2.42]. Это проверка. Пример это… Когда вы голодны и вам дают немного пищи, вы жадно едите. Но когда вы удовлетворены, вы скажете, «Достаточно! Достаточно!». Подобным образом, когда вы обретёте Кришну, то вы скажете, «Достаточно! Ничего материального!»
Письмо Винодэ Пателю, 22 августа 1968
Я доволен тем, что гуджаратские леди и джентльмены, живущие в Сан-Франциско проявляют горячий интерес к этому Движению, потому что внешне, или с исторической точки зрения, Кришна был гуджаратцем. Отец Его был гуджаратцем, хотя дом дяди по матери находился в Матхуре. И дом Его приемного отца был во Вриндаване. Конечно, все это внешнее, но даже если мы примем Кришну за историческое Лицо, гуджаратцы должны интересоваться Им больше, чем все остальные.
Письмо Висале, 21 сентября 1972
Большое тебе спасибо за то, что ты постоянно одариваешь меня своими заработанными тяжким трудом деньгами. Я очень благодарен тебе за эту жертву. Сейчас лучшее, что я могу тебе посоветовать – оставаться, как Муни Нарада, превосходным брахмачари, путешествующим по всей вселенной, повторяя имя Господа. Насколько я понял, ты у нас первоклассный ведущий распространитель книг, и можешь быть уверен, что этот факт не пройдет незамеченным для Кришны. Кришна очень ценит, когда Его преданный трудится изо всех сил ради Него. Ты же совершаешь огромное служение, и пусть тебя не беспокоят временные невзгоды. Просто сосредоточь свою энергию на постоянном служении Кришне, широко распространяя книги о Нем. Можешь путешествовать, если хочешь, и всегда, при любых обстоятельствах не забывай повторять имя Господа; помни о Его лотосоподобных стопах, это, несомненно, защитит тебя в любых обстоятельствах.
Письмо Кришна деви, 21 августа 1968
Лучше всего содержать наших новорожденных детей так, чтобы они всегда были удовлетворены и не мешали проведению программ, и чтобы никто не жаловался. Но не может быть никаких строгих правил или установок, что подростков 7-8 лет мы признаём, а других детей не признаём. Так нельзя, и я никогда не дам разрешения на введение подобного правила. Наоборот, я принимаю ребенка с рождения, чтобы духовная вибрация вошла в его уши, и он уже с самого начала своей жизни мог очищаться. Но, конечно, детям нельзя позволять беспокоить всех на собраниях своим криком. Матери отвечают за то, чтобы ребенку было комфортно, и он никого не беспокоил.
Лекция по ШБ 1.3.11-12, Лос-Анджелес, 17 сентября 1972
Мама Яшода, Нанда и другие старшие гопи относились к Кришне как к своему сыну, как к любимому сыну, поскольку если мы принимаем Бога как отца или мать… Концепция матери существует также. Шактас… Есть много преданных Дурги, Кали. Они принимают [концепцию] матери. Христиане принимают [Его] как отца. Концепция отца и матери также хороши, но там мало служения… Поскольку [обычно] дети принимают служение от отца и матери. Они совершают очень мало служения отцу и матери. Каждый ребенок, каждый мужчина, каждая женщина принимают так много служения от отца и матери. Об этом знает каждый. Например матери выполняют так много служения своим маленьким детям, они так сильно беспокоятся, чтобы их ребенок не испытывал трудностей, они всегда чем-то обеспокоены. Поэтому такая философия, как принять Бога как сына, означает возможность оказывать больше служения по сравнению с тем, когда мы принимаем Бога как отца.
Лекция по БГ 2.21-22, Лондон, 20 августа 1973
Учёный означает брахман. Образованный означает тот, кто знает Брахман. Брахман, духовная душа, – неотъемлемая частица Верховного Брахмана. Итак, тот, кто пришел к такому знанию, что «я не являюсь телом, я духовная душа; ахам брахмасми, это знание. Знание начинается отсюда. Если человек не достигает этого, ахам брахмасми, тогда он животное. Животное думает таким образом: «я – рикша», «я – машина», «я – кошка», «я – собака», «я – это», «я – то». Это мышление животного. Но личность… Образованная личность думает, что «я не являюсь телом, я – неотъемлемая часть Верховного Брахмана, ахам брахмасми”.