В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Сварупа Дамодаре дасу, 8 сентября 1974
Мы несем великую миссию. Ты – один из столпов этой миссии. Я полностью тебе доверяю. Строго следуй всем нашим правилам и предписаниям. Будь сильным в продвижении этого культа в ученых кругах. То, что ты получаешь много приглашений прочитать лекции, хороший признак. Воспользуйся этим. Кришна просит тебя выполнить эту работу. Эти люди естественным образом осознают Кришну, и когда ты представишь нашу философию в более научном виде, это их убедит окончательно.
Письмо Сама Прийе деви даси, 16 августа 1975
Я благодарен тебе за твои чувства к духовному учителю, и я буду молиться Кришне за твое непрерывное духовное продвижение. Ты просто всегда должна гореть в огне сознания Кришны. Ежедневно читай мои книги, повторяй 16 кругов и поклоняйся Господу Чаитанйе у себя дома. Если будешь делать так, майа никогда не коснется тебя.
Письмо Рактаке дасу, 6 сентября 1969
По поводу двух упомянутых тобой книг: «Шри Рамачаритаманаса» Госвами Туласи даса не очень авторитетна, а Рамайана авторитетна. Однако, у тебя достаточно других книг, читай их. Был ли ты на экзамене, который проводился на Джанмаштами? Зачем тебе Рамайана, когда у тебя есть Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам и «Учение Господа Чаитанйи»? Не отвлекайся.
Письмо Индире, 15 августа 1971
Если ты боишься, что твой муж примет саннйасу, то я не дам ему саннйасу ни сейчас, ни потом. Будь уверена. Твой муж уже домохозяин-саннйаси, потому что у него нет иного занятия, кроме как служить Кришне. Ты можешь жить в мире и согласии с мужем и детьми и быть постоянно занятой в сознании Кришны. Человек должен быть саннйаси по делам, а не по одежде. В Бхагавад-гите сказано, что лишь тот, кто трудится не для себя, а для Кришны, является совершенным саннйаси и совершенным йогом, и неважно, к какому укладу жизни он принадлежит. Это также и мнение Господа Чаитанйи.
Письмо Киртанананде Махарадже, 5 октября 1974
Когда в самом начале покупали коров, я видел, как они плакали, потому что теленка у них забирали на убой. Они всё понимают. Не надо думать, что раз они животные, то ничего не понимают. Соседи-фермеры приходят и поражаются, какие вкусные блюда можно приготовить из молока. Я видел, как преданные живут в своих маленьких домиках, и как они счастливы. Коровы пасутся, мужчины работают. Из местных цветов делают гирлянды. Да, Новый Вриндаван – это почти как маленькое государство.
Письмо Экайани, 31 августа 1971
По поводу твоего вопроса: можно взять любую мелодию. Если что-то связано с Кришной, оно авторитетно.
Письмо д-ру Б.Л. Атрее, 14 августа 1958
Метод, рекомендованный Господом, очень прост и ясен. Нужно лишь создать такие условия, чтобы слушать только послания Кришны (Бхагавад-гита) или повествования о Кришне (божественный Бхагаватам) или то и другое вместе в Чаитанйа-чаритамрите. Слушать нетрудно, особенно песни и музыку, представляющие духовную ценность, ведь они понятны и привлекательны для всех классов людей: и высокообразованных, и совсем неграмотных. Движение это возвышенно и, в то же время, естественное. Лига Преданных зарегистрирована для того, чтобы придать этому движению организованность, и я хочу знать, можно ли ожидать от Вашей чести какого-либо сотрудничества и помощи.
Письмо Райараме, 4 октября 1967
Моя философия не отвергает половую жизнь, но сознание Кришны учит нас, что половая жизнь является причиной нашей обусловленности материальной природой. Поэтому ученики, продвинувшиеся в осознании Кришны, обязаны знать, что половая жизнь должна соответствовать сознанию Кришны. Лучше всего ее избегать, если же это невозможно, нужно вести регулируемую семейную жизнь. Но при любых обстоятельствах более всего нам необходимо продвижение в сознании Кришны.
Письмо Брахмананде, 30 августа 1969
В нашем Обществе все – будь то брахмачари, саннйаси или грихастхи – если посвящают свою жизнь и душу Движению, находятся на одном и том же уровне саннйаси. В настоящее время никто не может претендовать на особое почтение со стороны духовных братьев.
Письмо Бали Мардану и Судаме, 3 октября 1969
Суть нашей философии в том, чтобы полюбить Кришну. На самом деле склонность любить Кришну заложена в нас, но из-за того, что мы соприкасаемся с материальной энергией, этот дух любви перехватывает майа. Она как глист. Если у ребенка солитер, то сколько бы он ни ел, его тело не растет и не получает достаточно пищи, потому что в кишечнике у него сидит постороннее существо. Вся пища идет на пропитание глиста. Так и мы: в нас дремлет дух любви к Кришне, но майа заставляет нас использовать его не по назначению. Раз так, значит мы должны постепенно отвязаться от майи или принять такое лекарство, которое будет противодействовать соприкосновению с майей. Тогда наше сознание Кришны пробудится и проявится само собой. Так вот, повторение Харе-Кришна Мантры – единственное средство, которое способно развеять дымовую завесу майи, покрывающую сейчас наше сердце.