В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Радхабаллабха дасу, 26 августа 1975
Относительно ошибок в английском редактировании: откуда я знаю? Пусть укажут часть и страницу, и я посмотрю.
Письмо Рупануге дасу, 29 сентября 1975
Я понял, что ты экономишь на закупке молока, благодаря тому, что получаешь молоко со своей собственной фермы. Это именно то, что надо. Если сельскохозяйственные общины добьются успеха, вся промышленность будет закрыта. Нам даже не надо будет проповедовать об этом, люди сами откажутся. Люди простодушны. Негодяи-руководители говорят, что жить в деревнях примитивно. А заниматься бизнесом в городе и становиться ворами и разбойниками – это признак развития. У них там собачьи бега, конные скачки, игра, кока-кола, пепси-кола – все совершенно ненужное. Во всем этом нет ни малейшего проку, но все как шло, так и идет. У них на уме только сигареты да телевизор, потому что они не заняты ничем полезным. Жуют жеваное.
Письмо Бали Мардану, 25 августа 1970
До Вйасадевы все Ведическим писаниям передавали и принимали устно, по цепи ученической преемственности. И ученик, и духовный учитель тех времен обладали столь острой памятью, что однажды услышав послание от духовного учителя, ученик так ясно запечатлевал его в своем уме, как будто оно было написано на бумаге. Например, Шукадева Госвами поведал Шримад-Бхагаватам спонтанно. Весь Шримад-Бхагаватам, восемнадцать тысяч стихов, которые и произнести-то трудно, не то что запомнить, был поведан очень легко, как будто рассказчик читал по книге. Он непрерывно описывал темы Шримад-Бхагаватам в течение семи дней, а Махараджа Парикшит так же ясно понимал услышанное. Оба были столь благочестивы, что достигли высшей цели жизни, а именно, Лотосных Стоп Господа Шри Кришны, просто повествуя и слушая.
Письмо д-ру Чаттерджи, 27 сентября 1976
Единственная проблема, которую я вижу, это найдем ли мы достаточное количество студентов. Некоторые из моих учеников, имеющие докторскую степень, тоже пытаются открыть наш институт в Бостоне (США), но и там, я думаю, их успех сомнителен все по той же причине – недостатка студентов. Сказано, что в Кали-югу каждый человек находится на уровне шудры, а учебный план, который предлагаете вы, рассчитан на брахманов – в этом и состоит трудность. Мы намерены открыть во Вриндаване гурукулу, и уже начали строительство, чтобы обучать детей с самого начала их жизни, как советует Махараджа Прахлада.
Письмо Хамсадуте, 24 августа 1971
Что касается работы, если это абсолютно необходимо, можно пойти и на работу. Но насколько это возможно, мы должны работать в своей сфере, не отступая от наших принципов.
Письмо Кришнадасу, 7 ноября 1972
Такие вопросы, как ты задаешь: почему существуют так называемые противоречия между взглядами Бхагаваты и современной науки относительно Луны и других планет, и был ли Гитлер плохим или хорошим человеком – это ведь совершенно незначительные предметы, и у того, кто искренне убежден, что Кришна – Верховная Божественная Личность, у него подобные вопросы просто не возникают. Мы берем информацию из Вед, и если мы верим Кришне: ведахам саматитани вартаманани чарджуна, бхавишйани ча бхутани, мам ту веда на кашчана [БГ 7.26], что Он знает все, и ведаиш ча сарваир ахам эва ведйо, веданта-крид веда-вид эва чахам [БГ 15.15], что Кришна неотличен от Вед, тогда подобные вопросы не возникают.
Письмо Райараме, 15 октября 1968
Я с большим вниманием отнесся к твоему утверждению о том, что твое рабочее место находится в крошечном офисном помещении, где летом стоит страшная жара, а зимой – лютый холод. Люди, услышав о твоей сумасшедшей работе, могут подумать, что ты ненормальный. Так вот, духовная деятельность – она такая. Мои ровесники, которые живут в Индии, тоже иногда пишут мне, что в нашем возрасте, в 73 года, люди обычно отправляются на покой, а я, дескать, работаю здесь. Все это возможно по милости Кришны. Кришна может примирить даже противоположности. В материальном мире «да» и «нет» противоположны друг другу, но по непостижимой милости Кришны «да» может означать «нет», а «нет» может означать «да». Таков закон Кришны.
Письмо Киртанананде Махарадже? Вриндаван Чандре и Шилавати, 6 ноября 1971
По поводу других вопросов Шилавати: если с большими латунными Божествами не трудно управляться, надо омывать Их так же, как маленькие. Приготовление пищи можно продолжать и после того, как наполнена тарелка Божества. Пищу нельзя раздавать пока она не предложена Божеству, но после того, как она предложена, если людей так много, что всем не хватает, как можно прекратить приготовление?
Письмо Патита Уддхаране дасу, 14 октября 1973
Для того, чтобы писать духовные произведения, нужно быть авторитетным вайшнавом и писать лишь ради собственного очищения, а не ради славы. Написанное может быть опубликовано, а может быть и нет, но того, кто пишет по-настоящему искренне, ожидает удовлетворение всех его желаний.
Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.5-6, Бомбей, 5 ноября 1974
Женщина должна быть под защитой. В Ману-самхите сказано, что женщине нельзя давать свободу. На стри сватантрйам архати. Они не могут использовать свободу правильно. Им лучше оставаться зависимыми. [Для них] это будет очень хорошо. Независимая женщина не может быть счастлива. Это факт. Мы видели в Западных странах как во имя независимости так много женщин становились несчастными. Поэтому в ведической литературе и в варнашрама-дхарме это не рекомендуется.