В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Шйаме даси, 21 октября 1968
Что касается того, кто должен читать утреннюю лекцию: юноши или девушки, то никакой разницы нет. Читать лекцию может любой желающий преданный, как юноша, так и девушка. Мы не проводим таких различий между телесными обозначениями: мужчина или женщина. Сознание Кришны – это духовный уровень. А раз так, то любой человек, преданный Господу и состоящий в данной линии ученической преемственности, может читать лекции по учению Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и т.д.
Письмо Карандхаре, 13 ноября 1970
Поклонение Божествам должно продолжаться точно так же, как оно проводилось в моем присутствии. Ты должен следить, чтобы этот высокий стандарт поддерживался и чтобы не было никаких нарушений. Нарушения – это отклонение от расписания.
Лекция по Бхагавад-гите 13.22, Бомбей, 20 октября 1973
Наша задача в этой человеческой форме жизни – выбраться из этого цикла рождений и смертей и блуждания по разным видам жизни. Такова миссия человеческой жизни.
Письмо Киртанананде Свми, 12 ноября 1974
Да, соблюдение правил и предписаний – истинная квалификация члена Джи-Би-Си. Мы предельно упростили условия соответствия этому положению, но и они не соблюдаются. Харидас Тхакур принял лишь один вид преданного служения, воспевание, и он был так сильно привязан к Господу Чаитанйе. Он ничем не занимался, кроме воспевания, но это означает, что он делал всё. Твой вывод очень хорош, и я очень ценю, что как Джи-Би-Си, или как Икс-Игрек-Зед – ты всегда остаешься слугой Кришны. Это и требуется.
Письмо Хамсадуте дасу, 19 октября 1974
Система варнашрамы нужна для удобства существования в материальном мире. Она не имеет ничего общего с духовной жизнью. Принять варнашраму – значит совершать небольшой прогресс в духовной жизни без особых усилий. В остальном она для нас никакой ценности не представляет.
Письмо Шивананде, 11 ноября 1968
Наша программа и негативна, и позитивна одновременно. Мы желаем отвергнуть материалистическую сторону и принять духовную сторону; она не односторонняя. Если у тебя нет положительной установки, одно лишь отрицание не приведет тебя к успеху. Поэтому лучше позитивно принимать общество чистых преданных и оставаться в нем. Это же рекомендуют и шесть Госвами – человек должен заниматься деятельностью в благости и общаться с духовными людьми; это сделает его продвижение очень быстрым.
Письмо Киртанананде Махарадже, 18 октября 1973
Материальная природа подразумевает раскол и разногласие, особенно в Кали-югу. Но успех Движения сознания Кришны будет зависеть от согласия, хотя служение у всех разное. В материальном мире есть разнообразие, но нет согласия. В духовном мире есть разнообразие, но есть и согласие. В этом разница.
Письмо Джайатиртхе дасу и Манджуали даси, 10 ноября 1975
Я получил вашу открытку от 25 октября 1975, а также прекрасные фотографии Шри Шри Рукмини-Дваракадхиши из Новой Двараки. Делайте все тщательно. Я пригласил Кришну, и Его нельзя оскорбить проявлением неуважения. Я внедрил систему поклонения Божествам среди неверующих, безбожников, млеччх и йаванов, и я молюсь Кришне: «Пожалуйста, приди, я приглашаю Тебя. И поскольку ты уже пребываешь в их сердцах, пожалуйста, дай им разум служить Тебе так, чтобы не причинять Тебе неудобств». Я дал этот метод млеччхам, йаванам, нижайшим из людей, падшим, и он все равно приносит благо. Думаю, вы все делаете правильно.
Письмо Райараме, 17 октября 1968
Множество людей печатают бессмысленные журналы, и зарабатывают неплохие деньги. А наш журнал – вайшнавский; в Индии, особенно в Бомбее, много богатых вайшнавов, занятых торговлей, и они будут очень рады, что сознание Кришны проповедуется в Америке, и они будут оплачивать гранки. У них есть деньги.
Письмо Хайагриве дасу, 9 ноября 1975
Наш метод не таков. Мы признаем, что находимся на уровне обусловленности, и наш источник знания – не чувства, ибо они несовершенны. Невозможно получить совершенное знание с помощью несовершенных чувств. Поэтому мы получаем знание от совершенной личности, Кришны и Его верных слуг, и в результате мы, несмотря на свои несовершенные чувства, обладаем совершенным знанием. Ориентируйся на эту точку зрения и молись Кришне о том, чтобы Он просветил тебя, тогда мы сможем понять то, что написано в ведической литературе. Это подтверждается в самой ведической литературе: ясйа деве пара бхактир, йатха деве татха гурау [Шветашвтара-упанишад 6.23].