В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Хамсадуте дасу, 19 октября 1974
Система варнашрамы нужна для удобства существования в материальном мире. Она не имеет ничего общего с духовной жизнью. Принять варнашраму – значит совершать небольшой прогресс в духовной жизни без особых усилий. В остальном она для нас никакой ценности не представляет.
Письмо Шивананде, 11 ноября 1968
Наша программа и негативна, и позитивна одновременно. Мы желаем отвергнуть материалистическую сторону и принять духовную сторону; она не односторонняя. Если у тебя нет положительной установки, одно лишь отрицание не приведет тебя к успеху. Поэтому лучше позитивно принимать общество чистых преданных и оставаться в нем. Это же рекомендуют и шесть Госвами – человек должен заниматься деятельностью в благости и общаться с духовными людьми; это сделает его продвижение очень быстрым.
Письмо Киртанананде Махарадже, 18 октября 1973
Материальная природа подразумевает раскол и разногласие, особенно в Кали-югу. Но успех Движения сознания Кришны будет зависеть от согласия, хотя служение у всех разное. В материальном мире есть разнообразие, но нет согласия. В духовном мире есть разнообразие, но есть и согласие. В этом разница.
Письмо Джайатиртхе дасу и Манджуали даси, 10 ноября 1975
Я получил вашу открытку от 25 октября 1975, а также прекрасные фотографии Шри Шри Рукмини-Дваракадхиши из Новой Двараки. Делайте все тщательно. Я пригласил Кришну, и Его нельзя оскорбить проявлением неуважения. Я внедрил систему поклонения Божествам среди неверующих, безбожников, млеччх и йаванов, и я молюсь Кришне: «Пожалуйста, приди, я приглашаю Тебя. И поскольку ты уже пребываешь в их сердцах, пожалуйста, дай им разум служить Тебе так, чтобы не причинять Тебе неудобств». Я дал этот метод млеччхам, йаванам, нижайшим из людей, падшим, и он все равно приносит благо. Думаю, вы все делаете правильно.
Письмо Райараме, 17 октября 1968
Множество людей печатают бессмысленные журналы, и зарабатывают неплохие деньги. А наш журнал – вайшнавский; в Индии, особенно в Бомбее, много богатых вайшнавов, занятых торговлей, и они будут очень рады, что сознание Кришны проповедуется в Америке, и они будут оплачивать гранки. У них есть деньги.
Письмо Хайагриве дасу, 9 ноября 1975
Наш метод не таков. Мы признаем, что находимся на уровне обусловленности, и наш источник знания – не чувства, ибо они несовершенны. Невозможно получить совершенное знание с помощью несовершенных чувств. Поэтому мы получаем знание от совершенной личности, Кришны и Его верных слуг, и в результате мы, несмотря на свои несовершенные чувства, обладаем совершенным знанием. Ориентируйся на эту точку зрения и молись Кришне о том, чтобы Он просветил тебя, тогда мы сможем понять то, что написано в ведической литературе. Это подтверждается в самой ведической литературе: ясйа деве пара бхактир, йатха деве татха гурау [Шветашвтара-упанишад 6.23].
Письмо Джаривале, 16 октября 1968
Когда Вы вернетесь в Индию, Вы можете поспособствовать развитию какого-то общественного мнения, хотя бы в среде вайшнавов, ведь у Вас в Гуджарате много вайшнавов. Там повсюду много вайшнавов. Они должны захотеть сотрудничать со мной, и это будет прекрасная организация. Мы хотим утвердить единого Бога – Кришну; единое писание – Бхагавад-гиту; единую мантру – Харе Кришна; и единую деятельность – служение Верховному Господу.
Письмо Тушта Кришне, 14 декабря 1972
Как только мы начинаем проводить различия: это чистый преданный, это нечистый преданный, это значит мы глупцы. Почему ты хочешь попасть в духовное небо только с Сиддхасварупой? Почему не со всеми? Если Сиддхасварупа может отправиться туда, почему не все остальные? Сиддхасварупа уйдет туда, ты уйдешь, Шйамасундара тоже уйдет, и все остальные тоже уйдут туда. У нас там будет новый ИСККОН. Конечно, г-н Нэйр может остаться. И если кто-то не уйдет туда, мне придется вернуться сюда, чтобы забрать его. Надо помнить об этом, и каждый мой ученик должен действовать так, чтобы уйти со мной, и чтобы мне не пришлось возвращаться и принимать рождение снова.
Письмо Бали Мардану, 24 ноября 1970
Твой энтузиазм, направленный на открытие центров обучения людей возвышенному методу Сознания Кришны по всему миру, великолепен. Ты в самом деле уполномоченный представитель моего Гуру Махараджи, а через него и Господа Чаитанйи. Он предсказал, что в каждом городе и деревне мира Его имя будет хорошо известно, и ты стараешься исполнить Его миссию, и Он, безусловно, даст тебе всю необходимую силу и благословения. Мы просто должны искренне трудиться, а все остальное приложится.
Письмо Данавиру, 12 декабря 1971
На самом деле в наши дни ни у кого нет какой-то философии, каждый действует по своей прихоти. Поэтому нет ни защиты, ни мира, все непредсказуемо и опасно. Все молодые люди вашей страны – и во всем мире – уже устали от нехватки философии, и они обратились к философии безнадежности: все – пустота, буду наслаждаться, плевать на всё. Но и эта философия бесполезна. Поскольку, если вы хотите наслаждаться, и я хочу наслаждаться, будет столкновение, драка. В Москве мы видели, что философия Маркса и Ленина ничем не лучше. Бог мертв, государство – Бог: эта философия убила духовное, русский народ мрачен и несчастлив. Они хотят присоединиться к нам, это факт.