В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Рамешваре Махарадже, 26 ноября 1976
Если вы гладите своих подчиненных по головке, их дурные привычки усиливаются, а если вы ругаете их, они становятся лучше. Поэтому и рекомендуется своего сына или ученика постоянно ругать и не давать ему ни малейшей поблажки. Ведь из маленькой поблажки вырастают потом величайшие ошибки. Вот, к примеру, взять нашу практическую жизнь. Во всем мире мы известны как люди с бритыми головами, не так ли? А сейчас мы постепенно превращаемся в волосатых, мы забываем бриться. Из-за небольшой поблажки в наше общество вкрадываются большие ошибки. Мы должны продолжать быть известными как бритоголовые, а не как волосатоголовые. Это отклонение. По меньшей мере, раз в месяц вы должны быть начисто выбриты. На полнолуние, в пурниму, на четвертый день после экадаши.
Лекция по Бхагавад-гите 9.26-27, Нью-Йорк, 16 декабря 1966
Станьте возлюбленным Бога и предлагайте Ему всё, что вы едите, всё, что вы делаете. Тогда увидите результат: насколько вы станете умиротворённым, и насколько умиротворённым станет мир. Просто благим намерением вы не создадите мир во всём мире. Нaпример, примите решение: «Мы не будем воевать». И в следующее мгновение вы уже воюете. На протяжении последних двадцати лет ЮНЕСКО издаёт резолюции, и где же мир? Не таков путь к миру. Вот здесь показан путь к миру. Попытайтесь восстановить свои утраченные отношения с Кришной, или Богом. Тогда будет мир.
Письмо Гирирадже, 25 ноября 1976
Все дело в том, что вы до сих пор критикуете Шридхару Свами, говоря: «…и конкретно показали природу ошибок, совершенных прежними комментаторами, включая Шридхару Свами… Шридхара Свами… никогда не считался Учителем…» Эта критика Шридхары Свами для Господа Чаитанйи так же невыносима, как для вас невыносимо то, как Он критиковал Валлабхачарйу. Такую дружелюбную критику всегда можно обнаружить в ученых кругах, и это не значит, что они питают друг к другу недобрые чувства. И если вы можете критиковать Шридхару Свами в таких выражениях, то что дурного в том, что последователи Шридхары Свами в таком же духе критикуют вас? Есть английская поговорка, слова, произнесенные Иисусом Христом: «Не судите, да не судимы будете».
Письмо Тушта Кришне, 14 декабря 1972
Как только мы начинаем проводить различия: это чистый преданный, это нечистый преданный, это значит мы глупцы. Почему ты хочешь попасть в духовное небо только с Сиддхасварупой? Почему не со всеми? Если Сиддхасварупа может отправиться туда, почему не все остальные? Сиддхасварупа уйдет туда, ты уйдешь, Шйамасундара тоже уйдет, и все остальные тоже уйдут туда. У нас там будет новый ИСККОН. Конечно, г-н Нэйр может остаться. И если кто-то не уйдет туда, мне придется вернуться сюда, чтобы забрать его. Надо помнить об этом, и каждый мой ученик должен действовать так, чтобы уйти со мной, и чтобы мне не пришлось возвращаться и принимать рождение снова.
Письмо Бали Мардану, 24 ноября 1970
Твой энтузиазм, направленный на открытие центров обучения людей возвышенному методу Сознания Кришны по всему миру, великолепен. Ты в самом деле уполномоченный представитель моего Гуру Махараджи, а через него и Господа Чаитанйи. Он предсказал, что в каждом городе и деревне мира Его имя будет хорошо известно, и ты стараешься исполнить Его миссию, и Он, безусловно, даст тебе всю необходимую силу и благословения. Мы просто должны искренне трудиться, а все остальное приложится.
Письмо Данавиру, 12 декабря 1971
На самом деле в наши дни ни у кого нет какой-то философии, каждый действует по своей прихоти. Поэтому нет ни защиты, ни мира, все непредсказуемо и опасно. Все молодые люди вашей страны – и во всем мире – уже устали от нехватки философии, и они обратились к философии безнадежности: все – пустота, буду наслаждаться, плевать на всё. Но и эта философия бесполезна. Поскольку, если вы хотите наслаждаться, и я хочу наслаждаться, будет столкновение, драка. В Москве мы видели, что философия Маркса и Ленина ничем не лучше. Бог мертв, государство – Бог: эта философия убила духовное, русский народ мрачен и несчастлив. Они хотят присоединиться к нам, это факт.
Письмо Курушрештхе, 23 ноября 1972
Мы – единственное Движение в мире, которое учит реальному факту или настоящему секрету успеха; и вне этого Движения ничего не получится. Поэтому старайся убедить людей присоединяться к нам и достичь в своей жизни успеха, это будет твоей заслугой.
Письмо Моханананде, 11декабря 1972
Самая важная проповедническая деятельность – воспитывать наших детей, учить их жить в сознании Кришны. И я считаю, что ты как раз тот человек, у которого это получится. Кришна послал тебе верную мысль, ты только посмотри! Я был в Далласской школе минувшим летом, и на меня весьма сильное впечатление произвели дети, как чудесно они становятся проповедниками и киртанистами – мальчики и девочки. Если мы сможем развивать дело правильно, настанет день, когда они своей проповедью перевернут этот мир.
Письмо Гаргамуни, 22 ноября 1968
Мы пытаемся научить своих учеников производить на свет сознающих Кришну детей, а твои отец и мать, не будучи сами сознающими Кришну, родили чудесных, сознающих Кришну мальчиков, так что я очень им обязан. Забота твоего отца о тебе идет ему в актив. Чем больше он вкладывает в тебя, тем больше становится его счет в сознании Кришны. Он не знает, что его сознание Кришны накапливается, но настанет день, когда ты увидишь, что на самом деле твой отец добрая душа. Постарайся тем или иным путем завоевать любовь и расположение отца. Ты умный мальчик, и Кришна пошлет тебе еще разума, чтобы ты строил правильные отношения со своим отцом. Но ты должен обращаться с отцом так же почтительно, как со мной. Даже если с тобой иногда обращаются дурно, терпи.
Письмо Брахманйа Тиртхе, 10 декабря 1972
По поводу твоего вопроса, можно ли применять к детям силу: нет, нельзя заставлять детей делать что-либо силой. Кто это выдумал? Если мы хотим, чтоб дети стали великими преданными, их надо воспитывать с любовью, а не негативным способом. Конечно, если они ведут себя плохо, мы можем показать им палку, но мы никогда не должны использовать ее. Ребенок соображает слабо, поэтому его можно перехитрить и заставить слушаться, разыграв его, и он будет вести себя правильно. Но силу не применяй никогда, особенно в том, что касается его джапы и других аспектов духовного обучения. Это испортит его, и в будущем он не захочет заниматься тем, к чему его принуждали.