В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Сатсварупе, 12 февраля 1969
На самом деле в нашем нынешнем положении мы не способны поклоняться Радхе-Кришне. Но, поскольку все Вишну-мурти пребывают в Кришне, мы переносим наше поклонение на Вишну, Господа Нарайану. Поклонение Вишну является регулируемым принципом преданности, а поклонение Радхе-Кришне есть спонтанное служение вечных чувств. Лакшми-Нарайана – это Божество, требующее великой роскоши в поклонении, следовательно, и Радхе-Кришне нужно поклоняться с великой пышностью и благоговением. Кришна даст тебе необходимый разум, чтобы делать все как надо. Что касается молитв, можешь петь «Харе Кришна», «Говинда джайа джайа» и «Говиндам ади-пурушам».
Письмо Мукунде, 8 февраля 1970
Я не имею в виду гастролирующий коллектив или музыкальную группу, которая приезжает в город, организует там представление и получает деньги, не оставляя после себя никакого постоянного результата. Для этой цели Всемирная Группа Санкиртаны должна состоять из людей, которые способны передать свой духовный экстаз другим людям, чтобы они согласились взять на себя ответственность и основать центр, в котором Санкиртана продолжалась бы постоянно.
Письмо Джанардане, 7 февраля 1968
Очевидно одно, что западные люди ищут духовного просвещения в истинном смысле этого слова. Должным образом представленная Бхагавад-гита и метод сознания Кришны – это подходящий рецепт, только мы должны предписывать его с холодной головой и имея четкую программу действия. Думаю, по милости Кришны, результатом моего труда стали такие искренние души, как ты, Брахмананда, Хамсадута и другие. Сейчас нам нужно посоветоваться и наметить серьезную программу. В западных странах нет недостатка ни в людях, ни в деньгах, ни в разуме, нужно лишь объединить эти ресурсы вместе, и тогда нашу программу ожидает успех.
Письмо Сатсварупе, 31 января 1969
Я получил твое письмо от 28 января 1969 года по поводу слабого здоровья Джадурани. Она нуждается в полном отдыхе. Все ее работы надо приостановить, а ей самой давать жидкую пищу, например, отвар ячменя, смешанный с молоком. Купи на рынке перловую крупу, рецепт такой: на чашку перловки 4 чашки воды, варить не меньше получаса. В это жидкое блюдо добавить молока и сахара и дать ей. Джадурани не должна никоим образом напрягаться. Она должна все время отдыхать и повторять Харе Кришна. Если позже она захочет работать снова, она должна будет получить мое разрешение. Пока что все работы надо приостановить.
Письмо Виджитатме, 8 марта 1973
На самом деле все пытаются наслаждаться Лакшми без Нарайаны. В конечном счете, майавади завидуют Кришне и хотят наслаждаться изначальной Лакшми, поэтому они приветствуют друг друга «намо Нарайана»; они рассаживаются праздно и называют друг друга Нарайаной. Это величайшее оскорбление, и они, на самом деле, неудачники, потому что не занимаются преданным служением. Богиня удачи, Лакшми, непостоянна с материалистами, она делает материалиста то принцем, то нищим. Но от Господа Нарайаны Лакшми не уходит никогда, и там, где Господу Нарайане поклоняются со всем тщанием, там будут и процветание, и удача. Поэтому преданные известны как самые удачливые.
Письмо Мадхусудане, 30 января 1970
Итак, ты видишь насколько важно исполнять предписанные обязанности – регулярно воспевать, строго следовать указаниям духовного учителя и соблюдать регулирующие принципы. Кроме того, каждый должен выходить на улицу с группой санкиртаны как можно чаще и больше и проповедовать сознание Кришны как можно лучше ради блага всех людей.
Письмо д-ру Аггарвалу, 7 марта 1973
На самом деле можно идеально сознавать Кришну, даже будучи неграмотным. В образовании нет необходимости. Нужно лишь принять тот факт, что мы вечные слуги Кришны и заниматься каким-то практическим служением.
Письмо Кширодакашайи, 29 января, 1970
В Бхагавад-гите постоянно подчеркивается положение Кришны словами ахам и мам. В Шримад-Бхагаватам с самого начала делается такой же акцент: Парам сатйам, Высшая Истина. Если мы отвлекаемся на поклонение полубогам, наша вера в Кришну будет нетвердой. Мы, Гаудийа-Ваишнавы, руководимые Господом Чаитанйей, хотим, чтобы наше внимание было всегда приковано к Кришне, а не порхало. Поэтому ни в наших мыслях, ни в поступках нет места поклонению каким-либо полубогам.
Письмо Мукунде и Джанаки, 28 февраля 1968
Что касается индивидуальной вечной души, если порой в каком-то месте складываются неблагоприятные обстоятельства, ей приходится покидать это лоно и искать себе прибежища в другом. И если душа при этом слышит повторение «Харе Кришна», то даже если она недолго находилась в лоне этой матери, о, она услышит и продвинется. Эта звуковая вибрация нематериальна, она духовна, и могущество ее превосходит пределы нашего понимания. Ее не удержать никакими материальными средствами, она преодолевает любые материальные преграды. Так что знайте, что воспевая Святые Имена, вы приносите благо даже ребенку, находящемуся в утробе.
Письмо Моханананде, 27 февраля 1972
Ты спрашиваешь: «Как преданный может быть не заинтересован в освобождении, если он очень борется за то, чтобы быть свободным от тисков майи? Это противоречие». Я отвечу так. Преданный заинтересован не в освобождении, а в служении, раз так, то он уже свободен. Поэтому для него не так уж важно, освобожден он или не освобожден. Идея в том, что никто не может служить Кришне, имея хоть какие-то личные мотивы, даже если это стремление к освобождению. Служить надо только ради продолжения служения.