В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Кширодакашайи, 29 января, 1970
В Бхагавад-гите постоянно подчеркивается положение Кришны словами ахам и мам. В Шримад-Бхагаватам с самого начала делается такой же акцент: Парам сатйам, Высшая Истина. Если мы отвлекаемся на поклонение полубогам, наша вера в Кришну будет нетвердой. Мы, Гаудийа-Ваишнавы, руководимые Господом Чаитанйей, хотим, чтобы наше внимание было всегда приковано к Кришне, а не порхало. Поэтому ни в наших мыслях, ни в поступках нет места поклонению каким-либо полубогам.
Письмо Мукунде и Джанаки, 28 февраля 1968
Что касается индивидуальной вечной души, если порой в каком-то месте складываются неблагоприятные обстоятельства, ей приходится покидать это лоно и искать себе прибежища в другом. И если душа при этом слышит повторение «Харе Кришна», то даже если она недолго находилась в лоне этой матери, о, она услышит и продвинется. Эта звуковая вибрация нематериальна, она духовна, и могущество ее превосходит пределы нашего понимания. Ее не удержать никакими материальными средствами, она преодолевает любые материальные преграды. Так что знайте, что воспевая Святые Имена, вы приносите благо даже ребенку, находящемуся в утробе.
Письмо Моханананде, 27 февраля 1972
Ты спрашиваешь: «Как преданный может быть не заинтересован в освобождении, если он очень борется за то, чтобы быть свободным от тисков майи? Это противоречие». Я отвечу так. Преданный заинтересован не в освобождении, а в служении, раз так, то он уже свободен. Поэтому для него не так уж важно, освобожден он или не освобожден. Идея в том, что никто не может служить Кришне, имея хоть какие-то личные мотивы, даже если это стремление к освобождению. Служить надо только ради продолжения служения.
Лекция по БГ 4.7, Бомбей, 27 марта 1974
Каждый предается кому-нибудь. Проанализируйте любого человека. У каждого есть вышестоящий. Это может быть семья, жена, правительство, община, общество, политическая партия. Куда бы вы ни отправились, везде необходимо предаться. Этого невозможно избежать. Мы беседовали с профессором Котовским в Москве. Я его спросил: «Сейчас у вас коммунистическая философия. Вы предались Ленину, а мы предались Кришне. В чем различие?» Каждый должен предаться. Не имеет значения где это происходит. Если предание правильное, то и результат будет правильным. Если предание ошибочное, то будут происходить неправильные вещи.
Письмо Шукадеве, 25 марта 1971
Да, если Карандхара это рекомендует, вы оба – и ты, и Нарада Муни Дас – можете жениться. Я не возражаю. Но вы должны быть уверены, что справитесь со всей ответственностью, налагаемой браком. Тогда все будет в порядке.
Письмо Райараме, 23 марта 1968
Что касается обзора политических событий в «Обратно к Богу», то это предложение мне не очень нравится. Но если ты сможешь представить политику в духовном свете, как я это делал в некоторых своих статьях в ранних выпусках журнала, описывая политический раскол в Индии и происшедшие из-за этого катастрофы [то это возможно]. Это требует очень четкого понимания ситуации в целом, и если ты осилишь такую задачу, это будет великим служением.
Лекция по БГ 4.2, Бомбей, 22 марта 1974
То, что сказал Кришна, это не обычный язык. Был ли он обычным языком, как…? Потому что он был записан 5 тысяч лет назад? Почему он до сих пор существует? Есть много литературы, написанной великими поэтами на протяжении двухсот, трехсот или, скажем, тысяч лет. И их уже забыли. Однако Ведическая литература имеет другое качество, она не материальна. Она духовна. Почему мы столько внимания уделяем словам Кришны? Потому что этот язык абсолютен. Кришна и слова Кришны, Кришна и Его язык, либо слова Кришны – это все одно и тоже… Атеисты не знают абсолютной природы Кришны. Кришна, Его имя, Его форма, Его качества, Его игры, Его наставления – все, что исходит от Него, – это Кришна. Оно неотлично от Кришны.
Письмо Сатсварупе, 21 марта 1967
Относительно твоего вопроса об обитателях Враджа-бхуми или Вриндавана: нужно понять, что Вриндаван – это изначальная обитель Господа Кришны, поскольку Он – изначальная Личность Бога. На этом духовном уровне Его трансцендентные спутники обмениваются с Ним различными настроениями развлечения.
Письмо Рукмини, 20 марта 1970
Поклонение Божествам предполагает, что надо быть очень и очень чистым. Постарайся омываться как минимум дважды в день. К Божествам ни в коем случае нельзя подходить, не приняв сначала омовение и не сменив одежду после опорожнения кишечника и т.д. Чисть зубы необходимо после каждого приема пищи, ногти должны быть чистыми и подстриженными. Прежде, чем коснуться какой-то вещи в алтаре, убедись, что руки у тебя чистые. Каждый день тщательно мой комнату Божеств, алтарь и полы. После арати начищай до блеска все параферналии. Все это описано в брошюре, составленной Шилавати Даси для пуджари. Общая идея такова: предельная чистота. Это удовлетворит Кришну.
Письмо Хайагриве, 19 марта 1970
У нас совершенная программа. Наша философия практична и авторитетна, наши нравы исключительно чисты, наша программа самая проста, при этом наша конечная цель самая возвышенная. В этом мы должны убедить народ вашей страны. Люди здесь умны, состоятельны и восприимчивы.