В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Читсукхананде, 12 октября 1971
Я очень рад, что Чандравали и твой сын вернулись к тебе. Это очень хорошо. Между мужем и женой могут возникать разногласия, но они никогда не должны приниматься слишком всерьез. Так что, объединив свои усилия, продолжайте проповедническую деятельность.
Письмо м-ру Бейли, 14 сентября 1951
Я хочу, чтобы у народа Америки была возможность понять Бхагавад-гиту в ее прямом значении. Нельзя допустить, чтобы она, без всякого на то основания, неверно трактовалась эмпирически-спекулятивным методом, ибо это лишь докажет пустоту так называемого образования, лишенного практического опыта. Эта академическая эрудиция ничего общего не имеет с живой действительностью. Я хочу представить аналитический разбор Бхагавад-гиты как она есть. Если Ваши соотечественники смогут уловить прямой смысл Бхагавад-гиты, мы все сможем понять базовый принцип космической гармонии. Тогда мы увидим, что все наше существование зиждется не только на мирном, но и вечном блаженстве, которое в корне отличается от эфемерного чувственного удовлетворения. Лишь тогда мы поймем, что представляет собой мир, в котором нет борьбы за существование, и где каждое живое существо, независимо от своей формы, прекрасно себя чувствует в жизни.
Письмо Брахмананде, 27 октября 1969
Хорошие стихи прислал Ачйутананда. Прилагаю их к этому письму, можешь напечатать их в «Обратно к Богу». Ачйутананду надо вдохновлять на такие переводы. Он переводит стихи Бхактивиноды Тхакура, и это очень хорошо.
Письмо Джагадише, 11 октября 1969
Что касается того, на сколько по времени выходить каждый день на санкиртану петь, Чаитанйа Махапрабху предписывает воспевать Мантру Харе Кишна 24 часа. Так что, если можешь следовать этому предписанию, будет очень хорошо. Если же нет, тогда просто – как можно больше. Санкиртана – это наша жизнь и душа.
Письмо Анируддхе, 5 декабря 1968
Я хочу, чтобы был создан департамент для обучения и воспитания детей, основанного на принципах сознания Кришны.
Письмо Субале, 12 ноября 1967
Мы должны очень серьезно взяться за служение Господу, и это поможет нам прогрессировать. В этой связи я написал письмо Брахмананде, отрывок из которого помещаю здесь, поскольку думаю, что и тебе это будет интересно. «Мне не нужна толпа киртанананд, мне нужны индивидуальные души, такие, как Брахмананда, Мукунда, Райарама и Сатсварупа».
Письмо Судаме, 16 февраля 1973
Что касается твоей привязанности к поклонению Божествам, ее ни в коем случае нельзя считать материальной. Это наше истинное состояние свободы от желаний – круглые сутки быть занятыми в служении Господу. Но если возможности поклоняться Божествам нет, мы не должны разочаровываться. Это истинное отречение. Когда Чаитанйа Махапрабху путешествовал по Индии, у него не было с собой Божеств. И для нас поклонение Божествам во время путешествия и проповеди не так важно, но если оно совершается на должном уровне, это может стать весьма привлекательным аспектом нашей проповеднической деятельности.
Письмо Бхадра Бардхану, 4 декабря 1969
Я рад, что центр в Колумбусе постепенно развивается, и вы начали исполнять для гостей пьесы на воскресных пирах. Так или иначе, вы всегда должны быть заняты в сознании Кришны. Это защитит вас от ударов материальной природы.
Письмо Шивананде, 11 ноября 1968
Относительно твоего вопроса об уединенной жизни. Склонность к уединению обычно присуща людям, которые стремятся отгородиться от общения с материалистами. Это также рекомендуют в своих наставлениях Госвами. Лучше жить одному, чем общаться с материалистами. Но этот принцип неприложим к ситуации, когда у нас появляется возможность общения с чистыми преданными.
Письмо Киртанананде, 14 февраля 1969
По поводу твоей страховки: я не хочу, чтобы ты ввязывался в какую-то судебную тяжбу. Это не дело саннйаси. В Индии, с тех пор как я уехал, люди растащили мои деньги – много тысяч рупий. Хитсаран увел 2000 рупий, землевладелец забрал больше 2000 рупий, так что теперь делать? Если я обращусь в суд, я должен буду втянуться во множество тяжб. Лучше забыть. Если ты сможешь миром вытянуть у отца эти деньги, то хорошо. Не знаю, какими непрямыми средствами ты собираешься пользоваться, но любые средства хороши, если они не добавят тебе трудностей.