В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Гаурасундаре дасу, 26 августа 1972
Откуда ты взял эту мысль удалиться от дел и просто переводить книги? Это не по-нашему. Мой духовный учитель дал мне наставление распространить это движение по всему миру, и вы, мои добрые ученики, помогаете мне в этом. Без вашей помощи я не смог бы ничего сделать, так что практически вся заслуга распространения сознания Кришны и исполнения пророчества Господа Чаитанйи Махапрабху принадлежит вам. Если что-то случается, и я жалуюсь, что никто со мной не хочет работать, никто мне не хочет помогать, это мой недостаток, а не других. Преданный-вайшнав должен думать именно так.
Письмо Брахмананде, 24 июля 1969
Наши притязания много, много выше и величественней, чем стремления астронавтов, ведь мы стремимся достичь Высшей Планеты, Кришналоки и жить там вечно в обществе Кришны. Кришна также посоветовал в Бхагавад-гите, что даже если мы достигнем высшей планеты материального мира, Брахма-Локи, все равно нам придется вернуться назад. Но если мы отправимся на Кришналоку, то назад, в материальный мир, мы уже не вернемся.
Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.1.1, Нью-Йорк, 6 июля 1972
Дживасйа таттва-джигйаса, джива, единственной обязанностью обусловленных душ является спрашивать о самореализации. Складывание вместе древесины и камня не является признаком продвинутой цивилизации. Мой Гуру Махараджа обычно говорил: катх патхаре мистри. Если вы вовлечены всего лишь в строительство небоскребов, то просто станете квалифицированным рабочим, научитесь обращаться с древесиной, камнем, и все. Такой большой успех; но что вы будете делать с этой древесиной и камнями? Вы духовная душа. Древесина и камни не дадут вам никакого удовлетворения. Это невозможно. Вы не дерево и не камень, Вы духовная душа, и вам нужна духовная пища. Поэтому в Америке особенно, несмотря на все материальное процветание, вы становитесь запутавшимися, неудовлетворенными и разочарованными. Потому что древесина и камень не удовлетворят вас. У вас должна быть духовная пища, и это – Шримад-Бхагаватам.
Письмо Бали Мардану, 25 августа 1970
Муни означает «глубокомысленный» или «великий мыслитель» или «великий поэт», а маха значит «великий». С Вйасадевой не сравнится ни один писатель, мыслитель или философ. Невозможно оценить академическую ценность Шрилы Вйасадевы. Он сочинил миллионы санскритских стихов, и мы пытаемся получить из них хотя бы частичное знание собственными ничтожными усилиями. Поэтому Шрила Вйасадева обобщил все ведическое знание в форме Шримад-Бхагаватам, который называют зрелым плодом волшебного древа ведического знания. Зрелый плод передается из рук в руки по цепи учеников, и каждый, кто участвует в этой работе в цепи учеников от Шрилы Вйасадевы, считается представителем Вйасадевы.
Письмо Курушрештхе, 23 июля 1973
Все, что случится, не окажет на нас никакого влияния. Кришна даст нам возможность продолжать свою деятельность. Будь уверен: Святое Имя защитит преданных. Прочим же придется в недалеком будущем страдать.
Письмо Гирирадже, 5 июля 1969
Брахмачари должен отдавать все, что у него есть, Кришне через духовного учителя. Духовный учитель ничего не берет лично для себя, а занимает все в служении Кришне. Поэтому и принимают духовного учителя, находящего в состоянии отречения от мира. Что же касается домохозяев, то они должны жертвовать, как минимум, половину своего дохода Кришне. Тогда жизнь будет возвышенной. В конце концов, все принадлежит Кришне, и чем скорее мы возвратим все, что получили, Кришне, тем лучше. Это норма нашей жизни.
Письмо Дайананде и Нандарани, 24 августа 1968
По поводу вашего вопроса: «Какая разница между Божеством Джаганнатхи и Кришна-мурти и почему о втором не заботятся так же, и не кормят Его так же, как первого, и почему Джаганнатхи более терпимы?» Кришна – это Он Сам, а все Его экспансии – это различные экспансии. Иногда Кришна является как Васудева, иногда как Санкаршана, иногда как Джаганнатха, иногда как Господь Чаитанйа, иногда как Рама. Все эти различные проявления заключены в имени «Кришна».
Письмо Джоэлу Челсон, 22 июля 1969
Йоги и гйани пытаются искусственно избавиться от майи, но несмотря на их огромные усилия достичь духовного сознания, они все еще пребывают в царстве майи. Вывод о том, что Бог имперсонален, или что каждый является Богом – все это утверждения человека, пребывающего в майе. Иными словами, все, что препятствует осознанию Кришны, есть майа. Всякий, кто не находится в сознании Кришны, находится в майе, а тот, кто полностью сознает Кришну, находится вне ее когтей. Так говорится в ведической литературе, и мы должны понять эти принципы и следовать им.
Письмо Гирирадже, 23 августа 1973
Прими, пожалуйста, мои благословения. Сим уведомляю, что получил твое письмо и чудесное приношение на Вйаса-пуджу. Я отослал его Сатсварупе Махарадже для публикации в журнале «Обратно к Богу». Писательство – очень важная часть нашей работы, и Сатсварупа постоянно озабочен поиском и получением нового материала от преданных, чтобы расширять «Обратно к Богу». У тебя есть писательский талант. Совершенство достигается практикой, так что продолжай, твои усилия будут оценены.
Письмо Балаи, 21 июля 1969
Я очень часто думаю о тебе и считаю тебя самой идеальной женой-преданной. Твой муж Адваита очень много и усердно трудится в сознании Кришны, а когда муж хорошо исполняет свои обязанности, это идет в заслугу не только мужу, но и жене.