В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Гирирадже, 12 августа 1971
Продолжай писать статьи; выбирай время среди своих многочисленных обязанностей и продолжай писать что-нибудь, прославляющее Господа, и облеки нашу философию в слова. Писать статьиэто значит выражать личное понимание всей философии. Поэтому такая работа необходима для всех.
Письмо Брахмананде, 24 июля 1969
Мне было так приятно говорить о том, что между центрами присутствует духовное соревнование! И это милость Кришны, что на этой неделе ты стал первым. Кришна очень милостив.
Письмо Шрипаде Бону Махарадже, 11 августа 1975
Сейчас я занимаюсь организацией множества сельско-хозяйственных ферм в Европе и Америке, чтобы мои преданные могли там спокойно жить, выращивать для себя пищу, производить одежду и оставлять время на пение «Харе Кришна».
Письмо Вриндавана-Чандре, 23 июля1971
Что касается общения с окружающими людьми, мы можем это делать. Это нормально. Но не следует общаться только для бизнеса. Входить с ними в слишком тесное общение [также] нехорошо. Этого следует избегать. Господь Чайтанья никогда не велел прекращать общение с непреданными. Он Сам проповедовал. Как может остановиться проповедник? Весь мир состоит из непреданных.
Письмо Судаме Випра Махараджу, 10 августа 1974
Мой совет тебе – какие бы наставления от меня ты ни получал, просто старайся следовать [им] наилучшим образом. Ты должен соответствовать уровню саннйасы, поскольку ты получил её от меня. Куда бы ты ни отправился, старайся следовать правилам, и Кришна даст тебе благословения. Если Кришна благословит тебя, то твоя жизнь будет успешной. Я не хочу какого-либо личного служения для себя, но хочу, чтобы ты продолжал заниматься служением Кришне.
Письмо Балаи, 21 июля 1969
По поводу твоего вопроса, можно ли провести для твоего ребенка церемонию с предложением Шримад-Бхагаватам и монетда, это можно. Несколько месяцев назад эта церемония была проведена для Вишну-арати, дочери Кришны-деви и Динеш-Чандры, и Вишну-арати выбрала Бхагаватам.
Письмо м-ру Бейли, 2 октября 1951
Там [БГ 18.67] ясно сказано, что нужно следовать одному лишь Кришне. Если человек выбирает не следовать Ему, он, безусловно, обретет лишь относительный результат. Бхагавад-гиту читают почти все классы людей, однако она, к сожалению, воспринимается ими в духе независимого выбора, подвергаясь косвенным интерпретациям. Это отход от истины, и лишь из-за этого люди не могут получить прямое благо.
Письмо Джаянанда дасу, 1 сентября 1975
Ты все хорошо сделал. Зачем тебе жениться снова? Тебе лучше принять санньясу. Сейчас ты проходишь хорошее обучение. Зачем Джаятиртха советует тебе жениться снова? В Дели делают такие ладду, что каждый, кто их попробует, начинает горевать: «О, как бы я хотел снова поесть их!» А те, кто не пробовал, горюют: «О, мне не довелось их попробовать». Так что, кто пробовал, и кто не пробовалгорюют одинаково. Жена подобна этим ладду. Ты уже отведал этого блюда и теперь горюешь. Но мой тебе совет: не пытайся снова его отведать, иначе горевать будешь еще больше. У тебя нет детей, ты свободен, прими же саннйасу. Половая жизнь ужасна, но иллюзия заставляет нас думать, что она прекрасна. Теперь у тебя есть опыт, поэтому не ввязывайся в половые отношения снова. Саннйасу не следует принимать под настроение или искусственно, но все-таки тебе лучше её принять.
Письмо Хамсадута-дасу, 29 сентября 1974
Лично я хотел бы, чтобы нынешний состав Джи-Би-Си был обучен так хорошо, чтобы в будущем, в мое отсутствие, он мог уверенно, должным образом управлять всем Обществом. Таково мое желание. По меньшей мере, на этом этапе моей жизни, крайне нежелательны какие-либо расколы между вами. Старайтесь улаживать всё по-дружески и исправляться. Обучать человека очень трудно, особенно в духовной жизни. У каждого есть какие-то слабости и недостатки. Лучше исправить их, чем ломать человека.
Письмо Экаяни, 31 августа 1971
Наставления Валлабхачарьи авторитетны. Различие во мнениях присутствует всегда. Например, ты можешь иметь другую точку зрения по отношению к своему мужу, но это не означает, что ты или твой мужнепреданные.