В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Тушта-Кришне, 14 декабря 1972
Следующий твой вопрос: оставив это материальное царство, остается ли преданный навечно со своим духовным учителем? Ответ: да. Но мне кажется, у тебя неверное представление об этом предмете. Ты говоришь о чистом преданном, шактйавеша-аватаре, и что мы должны подчиняться лишь ему одному – это ошибочная мысль. Если кто-то думает, что подчиняться надо только чистому преданному и никому больше, он глупец. Мы советуем каждому обращаться к другим со словом «Прабху». «Прабху» означает «господин», поэтому как же можно не повиноваться господину? Другие [прабху] – тоже чистые преданные. Все мои ученики чистые преданные. Каждый, кто искренне служит духовному учителю – чистый преданный, это может быть и Сиддхасварупа или кто-то другой, не Сиддхасварупа. Это нужно хорошенько себе уяснить. Не то, что только ваш Сиддхасварупа чистый преданный, а другиенет. Не пытайся создать фракцию.
Письмо Рупануге, 30 декабря 1971
Я весьма вдохновлен отчетом о потрясающем успехе твоих телевизионных и радио-программ. По мере возможности постарайся наращивать наши проповеднические программы, используя все доступные тебе средства массовой информации. Мы современные вайшнавы, и мы должны проповедовать решительно, используя все доступные средства.
Письмо Тамала-Кришне Госвами, 13 декабря 1973
В нашем детстве мы читали одну книгу – «Народные сказки Бенгалии». Это была очень популярная книга, ее читали в каждом доме, особенно дети. Почему бы не сделать книгу о Кришне чем-то подобным? Ты можешь получить разрешение Министерства образования. Это прекрасное пособие для учащихся – они почерпнут из нее нашу культурную идею и будут учиться читать на английском.
Письмо Брахмананде, 29 декабря 1967
Относительно Введения м-ра Алана Уоттса могу тебе сообщить, что если благодаря Введению м-ра Уоттса наши книги будут хорошо продаваться, то я могу закрыть глаза на его чепуху.
Письмо Брахмананде, 12 декабря 1967
Тебе не стоит тратить слишком много времени на редактирование, как мы это делали в случае с Гита-Упанишад. Если английский на уровне – это хорошо, но не надо редактировать как Хаягрива, заменяя «преданное служение» на «знание своей сущности». Знание своей сущности не является совершенным, пока личность не занята в преданном служении. Многие граждане обладают обширными знаниями, но из множества таких граждан тот единственный, который занят служением народу, например, Вашингтон или Ганди, запечатлевается в сознании этого народа. Подобным образом, когда человек созревает в осознании своей сущности, он должен знать, в чем состоит обязанность личности.
Письмо Шукадеве, 28 декабря 1974
Президент храма несет ответственность, и санньяси не должен противоречить его указаниям. Однако если он видит, что что-то не так или замечает какой-то промах или недостаток, он должен обратиться со своим замечанием непосредственно к президенту храма.
Письмо Макханлалу, 11 декабря 1973
Да, если ты сможешь приобрести какую-то сельскохозяйственную землю и выращивать на ней зерно, это будет очень хорошо. Мы хотим экспортировать зерно главным образом в Индию. Не меняй и не разрушай при этом существующую храмовую программу. Экономическое положение всегда будет ненадежным, однако мы зависим только от Кришны.
Письмо Парвати, 27 декабря 1974
При всех обстоятельствах ты должна оставаться в обществе преданных. Не позволяй себе выпадать из этого общения. Даже если это очень трудно и возникает много проблем или разногласий, ты все равно очистишься, просто оставаясь в обществе преданных и следуя регулирующим принципам, повторяя шестнадцать кругов, вставая рано и т.д.. Если ты оставишь общество преданных, следовать этим принципам будет очень трудно. Поэтому оставайся в обществе преданных и продолжай готовить чудесные молочные блюда для Божеств.
Письмо Брахмананде, 10 декабря 1969
Во всех издательствах все издания редактируются по меньшей мере трижды. Мы должны очень внимательно следить, чтобы у нас не было грамматических ошибок и опечаток.
Письмо Химавати, 26 декабря 1971
По поводу твоих вопросов: не может быть и речи об использовании для поклонения Божествам фруктов и цветов из папье-маше. Если невозможно достать свежих фруктов и цветов, украшай Божества и алтарь свежими листьями. Ты видела наши храмы: папье-маше мы нигде не используем. Ты опытная преданная, зачем ты такое предлагаешь? Для нас главное не украшение, а преданное служение ради удовлетворения чувств Кришны. Конечно, украшения также необходимы, чтобы сделать храм как можно более красивым и доставить Кришне радость. Снаружи храма ты можешь использовать пластиковые украшения. Но не в поклонении. Для ежедневного поклонения должны быть свежие фрукты, цветы и листья.