В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Брахмананде, 5 сентября 1969
Как я понял, ты собираешься открыть отделение «Духовного Неба» в Бостоне. Но Гаргамуни написал мне, что эта идея ему не нравится. Думаю, что мы не должны допускать конкуренции между центрами в бизнесе. В каком-то смысле бизнес – это очень опасная ловушка майи.
Письмо Пэтти Дорган, 4 сентября 1972
Махараджа Прахлада никогда не просил Бога ни о чем. [Он не говорил:] «О Кришна, избавь меня от моего демонического отца!» Нет, но поскольку он всегда, при любых обстоятельствах, помнил Кришну, Кришна всегда спасал его, а в конце концов разгневался и пришел лично, чтобы убить отца-демона. Но, даже когда Кришна пришел лично, Прахлада не просил у Него ничего, кроме милости для своего отца. Таков чистый преданный. Конечно, мы не можем подражать Прахладе, но мы всегда должны стараться помнить примеры, поданные нашими предшественниками, и постоянно следовать этим примерам.
Письмо Ачьютананде Свами, 3 сентября 1975
По поводу твоего вопроса: и Шукадева, и Билвамангала Тхакур впоследствии достигли супружеского любви.
Письмо Хамсадуте, 2 сентября 1970
Идея в том, чтобы первоначальное название «Обратно к Богу» оставалось неизменным, даже если журнал выходит в другой стране. Ты сам можешь видеть, что крупные журналы, такие как «Лайф» и «Тайм» распространяются в других странах под теми же названиями, которые не переводятся на местные языки. Если ты думаешь, что изменение названия уместно, я возражать не буду. Тогда вместо «Бэк ту Годхед» будет «Цурюк цур Готхайт».
Письмо Баху Рупа дасу, 1 сентября 1975
Мирские археологи ошибаются, когда говорят, что люди произошли от обезьян, ведь в настоящее время существую и люди, и обезьяны. Обезьяны не вымерли. Поэтому эта теория не верна. Никто не видел, чтобы обезьяна родила человека. Если сейчас человек и обезьяна существуют бок о бок, значит, на протяжение миллионов лет они так и существовали. Вот наша теория. Современная материалистическая археология нас не интересует. Наше понимание зиждется на духовных принципах. Переселение души не зависит от истории.
Письмо Джагадише, 31 августа 1973
Что касается храма в Реджине, если он уже открыт, то поддерживай его, а если нет, то нам сейчас не надо открывать новые храмы, особенно в маленьких городах. Лучше посылать туда путешествующие группы санкиртаны, так я себе это мыслил с самого начала. А возить Божества в транспорте можно, при условии, что о Них должным образом заботятся, так что делай все необходимое. Все должно делаться квалифицированно – таково моё мнение.
Письмо Джанаки, 16 сентября 1967
Слезы по Кришне также хороши, как и личное общение с Ним. В духовном мире разлука более ценна, чем встреча.
Письмо тем, кого это касается, 30 августа 1971
Сим удостоверяется, что Шриман Бхагаван дас Адхикари является посвященным священнослужителем Международного общества сознания Кришны, носящим титул «Бхакти-шастри» и обладающим необходимой квалификацией, чтобы учить сознанию Кришны и ведической литературе в целом. Он прошел многолетнее обучение под моим руководством и является одним из моих ведущих учеников.
Письмо Судеви даси, 15 сентября 1972
Каждый станет чистым преданным, если у него нет иного желания, кроме как служить Кришне и своему Духовному Учителю.
Письмо м-ру Бейли, 14 сентября 1951
Философия – это нечто большее, нежели просто попытка объединить Восток и Запад. Весь космос представляет собой полное целое, и если не будет сделана попытка гармонизации всей приведенной в состояние хаоса системы, незначительные усилия с нашей стороны, хотя и совершаемые от всего сердца, не приведут нас к достижению цели. Мудрецы Индии с помощью совершенного дедуктивного метода, нисходящего на человеческое сознание через посредство духовной непрерывной цепи ученической преемственности, осознали, что материальная цивилизация является не чем иным, как гигантским временным проявлением процесса неистового чувственного наслаждения. В цивилизации такого рода органам чувств предоставлена неограниченная свобода в удовлетворении всевозрастающих желаний, и все виды культурного прогресса в области науки, искусства, образования, торговли, промышленности, экономики и политики представляют собой не что иное, как разнообразные сферы деятельности органов чувств.