Цитаты

В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.

Письмо Рупануге, 11 января 1976

Сварупа-Дамодара написал мне о Летнем Институте Бхактиведанты. Это очень хорошая мысль. Если можно, постарайся предоставить помещения для него на одной из ферм, которые у нас уже есть. Покупать новую ферму специально для этой цели не очень-то практично. Институт не должен ограничиваться только изучением книг; равное время должно отдаваться киртану, арати, прасаду и т.д. Нужна духовная жизнь, только тогда изучение книг будет иметь смысл.

Письмо Ади Кешаве, 26 декабря 1976

По поводу использования страусовых перьев: мы не найдем ничего такого в шастрах, только павлиньи перья. Но это допустимо. Можно использовать их в одеждах Божеств.

Письмо миссис Ливайн, 10 января 1969

Успех человеческой жизни достигается тогда, когда жизнь, богатство, разум и речь человека посвящаются Господу.

Письмо Шри Говинде, 25 декабря 1972

У наших книг довольно достоинств, так что если вы их просто искренне опишете, люди будут их покупать. Вот каким искусством надо овладеть, а вовсе не искусством вранья. Убеди людей жертвовать, проповедуя им Абсолютную Истину, а не обманывая их, это более зрелая стадия развития сознания Кришны.

Письмо Реватинандане Свами, 9 января 1974

Я знаю, что ты превосходный повар, и могу понять, что ты оценил полезность распространения книг. Я не возражаю, чтобы ты издал свою книгу под названием «Поваренная книга Реватинанданы Свами», но авторских гонорар должен поступать в «Бхактиведанта Бук Траст». Как я, например, публикую «Бхагавад-гиту как она есть» в Компании МакМиллана, но гонорар поступает в ББТ. Я считаю такой метод приемлемым. Если ты возьмешь гонорар себе, то это будет личная заинтересованность в деньгах, ремесло, и это будет отклонением от принципов саннйасы. Саннйаси – это отрешенный, человек, собирающий подаяние лишь для удовлетворения насущных жизненных потребностей.

Письмо Чидананде, 24 декабря 1968

Распространение Прасада – давнишняя моя идея, я предлагал это с самого начала своей миссионерской деятельности, и в Нью-Йорке, и в Сан-Франциско. Но до сих пор она не обрела конкретных очертаний. Поэтому если ты можешь действительно начать программу распространения Прасада, это будет очень и очень хорошо. Но идея открытия для этой цели обособленного ресторана меня не привлекает. Если у нас будет программа раздачи Прасада, мы будем делать ее на территории нашего храма, а не отдельно. Отдельная попытка требует отдельных усилий, которые будут отвлекаться от управления храмом. Поэтому если ты вообще начнешь программу распространения Прасада, постарайся делать это в самом храме.

Письмо Рудра дасу, 9 марта 1970

Я также рад узнать, что ты упражняешься в заучивании наизусть различных важных стихов из наших писаний. Это авторитетный метод: махаджана йена гатах са пантхах, [ЧЧ. Мадхйа 17.186] «следовать по стопам великих авторитетов сознания Кришны, таких как Нарада и другие ачарйи». Сейчас мы просим своих учеников тщательно изучить нашу литературу, чтобы мы могли представлять нашу философию даже самым образованным людям.

Письмо Кришна Деви, 26 января 1968

Твой муж Шриман Субала дас живет со мной в мире и спокойствии, вырезает Радху и Кришну из твердой древесины. Это материальное существование подобно твердой древесине, и мы должны вырезать из нее Кришну, это и будет успехом нашей жизни.

Письмо Ишане дасу и Вибхавати даси, 8 марта 1969

Мой духовный учитель обычно посылал на проповедь тех, кто уже находился в отречении (саннйаси), я же делаю прямо противоположное, а именно, готовлю для этой работы молодые семейные пары. Господь Чаитанйа одобрял это. Он сказал, что независимо от того, является ли проповедник отрешенным саннйаси или семейным человеком, брахман он или же шудра, – ничто не остановит процесса проповеди сознания Кришны. Единственная квалификация, которая для этого требуется – это чтобы человек знал основы сознания Кришны.

Письмо Хамсадуте, 23 января 1970

Поскольку все проявленное является плодом изначального духовного Звука, то на самом деле все духовно. Но, будучи покрытой материальным облаком, мы не в состоянии увидеть духовную природу всего сущего. Движение сознания Кришны предназначено для постепенного продвижения к этой стадии духовного осознания. Поэтому философия ачинтйа-бхедабхеда-таттвы совершенна. Всё одновременно едино с Верховным Господом и отлично от Него. Едино по качеству, поскольку изначальный источник – это духовное целое, а различно по количеству. Это количественное различие становится все больше и больше по мере углубления материального сознания.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь