В этом разделе собрано более 2500 цитат Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады. Через цитаты из писем Шрилы Прабхупады Вы сможете ближе познакомиться с ним.
Письмо Абхираме, 6 марта 1973
Поклоняйся баньяновому дереву как образу Кришны, просто предлагая ему маленький цветок, благовоние и воду.
Письмо Джаятиртхе, 22 января 1976
Ты намекаешь, что было бы лучше, если бы некоторые преданные занялись бизнесом. Я согласен. Все грихастхи, кто склонен заниматься бизнесом, могут разворачиваться в полную силу. Йат кароши йад ашнаси, йадж джухоши дадаси йат, йат тапасйаси каунтейа, тат курушва мад-арпанам (БГ 9.27). Пусть это будет руководящим принципом. Пусть все грихастхи, кто хочет заниматься этим, разворачивают сложившийся бизнес в США, и таким образом поддерживают гурукулу. Бизнесом должны заниматься грихастхи, а не саннйаси или брахмачари. Нельзя также ожидать, что саннйаси или брахмачари будут поддерживать гурукулу. Родители должны нести ответственность за своих детей, иначе им не следует иметь детей.
Письмо Хамсадуте и Химавати, 3 марта 1968
Я рад слышать, что ты начал репетировать с группой киртана. Пожалуйста, держи меня в курсе своего прогресса. Да, если хочешь, можешь также организовать и костюмы, и парик. Одного юношу можно одеть Господом Чаитанйей, а другого Нитйанандой, остальных – Гададхарой, Адвайтой (у него должна быть белая борода) и Шривасой (с бритой головой). Пение по принципу ведения и ответа очень хорошо, один хороший певец должен вести, а остальные отвечать ему. Так поют в Индии. Это особенно удобно по двум причинам. Первая – это то, что ведущий может отдыхать, поэтому долго не устает, а вторая – можно и петь, и слушать. Это и есть наш метод. В качестве мелодичного аккомпанемента можно использовать инструменты и усилители. Хорошо также трубить в рожки и раковины.
Письмо Адвайте, 21 января 1971
Прими, пожалуйста, изъявления моей самой сердечной благодарности тебе и всем членам Отдела Печати, за ваши искренние старания доставить радость духовному учителю и Кришне, распространяя философию Господа Чаитанйи.
Письмо Джанардане, 2 марта 1969
Как живые существа на самом деле могут стать счастливыми? Шримад-Бхагаватам отвечает, что высший религиозный принцип тот, следуя которому, человек становится преданным Верховной Божественной Личности, не имея никаких посторонних мотивов и не контролируемый никакими материальными препятствиями. Это сделает его совершенно счастливым, и это есть наш метод. Мы учим людей развивать свою дремлющую любовь к Верховному Господу, невзирая ни на какие материальные условия.
Письмо Хамсадуте, 20 января 1972
Ни то, чтобы мы могли представлять сырые переводы, и это нормально. Нет, хотя запредельная этому миру тема ведической литературы остается духовно могучей, даже несмотря на самый сырой и несовершенный перевод, все же, поскольку у нас есть возможность сделать текст совершенным, мы должны ею воспользоваться. В этом наша философия. Когда я переводил Шримад-Бхагаватам, у меня такой возможности не было, поэтому вы замечаете в моем переводе грамматические неточности.
Письмо Упендре, 1 марта 1968
Нет, когда Господь является в этот мир, Он делает это, как сказано в Бхагавад-гите, посредством Своей Внутренней Энергии. Эта Внутренняя Энергия называется Йога Майа. Все игры и деятельность Господа проходят под управлением Йога Майи. Поэтому Он не находится под воздействием материальной энергии как обусловленные души.
Письмо Сатсварупе Махарадже, 19 января 1975
Человек, считающий какие-то виды служения высшими или низшими, не знает ценности преданного служения. Оно все трансцендентно.
Письмо Райараме, 28 февраля 1967
Мы не даем собственных толкований ни к одному из стихов Гиты и Шримад-Бхагаватам. Эти стихи не выдуманы, поэтому они не нуждаются ни в каком толковании.
Письмо Рамешваре, 18 января 1976
Ты слишком заломил за «Движение Сознания Кришны – авторитетно». Оно не должно обходиться храмам дороже 10 центов или какая там у него себестоимость. Это наша реклама, и она предназначена для массового распространения. Я тебе уже намекал, как это необходимо делать.