Относительно твоего вопроса о Двенадцатой мантре «Ишопанишад» — сам текст верен. «Абсолют» — это Брахман, Параматма и Бхагаван. Когда Абсолют осознается еще смутно, это Брахман. Когда Абсолют осознается более ясно, это Параматма. Когда же Абсолют осознается со всей ясностью, это Бхагаван. Итак, Брахман, Параматма и Бхагаван — это различные фазы Абсолютной Истины. Но Аспект Абсолютной Истины, называемый Бхагаваном, отличается от других. Те, кто поклоняется двум другим аспектам, то есть, Брахману и Параматме, находится в опасном положении, потому что они постоянно рискуют снова пасть в низшие области. Это из-за того, что они не полностью очистились, а ведь даже легкий след оскверненного желания способен остановить развитие человека. Подобно тому, как от зажженной сигареты может сгореть целый дом. Итак, неполное знание об Абсолютной Истине не сможет спасти человека от темнейших областей невежества. «Ишопанишад» говорит, что люди, которые принимают Брахман или Параматму за последнюю стадию осознания Бога, «еще более» достойны осуждения. Это потому, что они оскорбляют Бога, упорно не желая признать Верховную Личность. Если человек отказывается развиваться, чтобы осознать Верховную Божественную Личность, он непременно падет снова во тьму. Поклонники полубогов, по крайней мере, боятся некоей Высшей Личности. Но имперсоналисты думают, что все есть Брахман, каждый — Бог, поэтому можно делать что вздумается, а ведь это еще более опасная позиция. Думаю, такое объяснение прояснило для тебя вопрос.
Интернет-радио, лекции, фото/видео, книги, цитаты, истории