Письмо Вед-Пракашджи, дата неизвестна

Слушая Вас в воскресенье утром, 29.6.68, я радовался тому, как широко вы подходите к вопросу социального и духовного возвышения человечества. Я с удовольствием отметил, что Ваше исследование куда глубже, чем те, которые проводят так называемые санньяси, находящие в желтых своих одеждах решение хлебного вопроса. И, поскольку Вы так критично подходите к изучению любой проблемы, я уверен, что Вы оцените учение Господа Чайтаньи, когда внимательно его выслушаете и тщательно проверите на практике. Господь Чайтанья представляет факты так: невозможно убить естественные склонности человека, но можно направить их на высшие цели. Вы говорили об уничтожении васаны, желания. Но подумайте, с присущей Вам мудростью, можно ли остановить васану? Нет. Остановить васану невозможно никакими силами. Васана является вечной функцией души, и, поскольку душа вечна, санатана, то такова же и васана. Следовательно, можно изменить только объект васаны. Ум — это орган, постоянно размышляющий и чувствующий. Неважно, над чем он размышляет, несомненно то, что он размышляет. Я уверен, что невозможно полностью остановить ум, чтобы он совсем ни о чем не размышлял. Итак, можно изменить качество размышления, чувства и желания, но убить ум окончательно не стоит даже пытаться. Это невозможно, потому что ум продолжает работать даже после так называемой смерти, то есть, после уничтожения материального тела.

Что же касется пара-упакары, о которой Вы весьма красноречиво говорили — это всего лишь свойство каждого живого существа. Но что такое пара-упакара — это нужно знать. А для этого нужно узнать, каково настоящее положение существа, которое мы хотим облагодетельствовать. Пациент, страдающий хроническим заболеванием, может проявлять множество разных симптомов. Врач не уделяет слишком много внимания различным симптомам, а старается вылечить основную болезнь, удалить ее причину. Поэтому, когда мы хотим проявить пара-упакару, мы должны узнать истинную причину жалкого положения существ. Рыбе, выброшенной на берег, Вы не поможете никакими сухопутными удобствами. Рыбу нужно отпустить в воду, где для нее уже приготовлены все необходимые ей удобства. Поэтому нам следует принять в расчет живое существо и его истинную природу. Живое существо является вечной духовной частицей целого духа. Живое существо называется санатана, вечным, и целый дух также называется санатана. И вечная взаимная деятельность целого и частицы также называется санатана. Вся эта информация содержится в авторитетных источниках ведического знания.

Учение Господа Чайтаньи построено на вышеизложенных фактах. Если Вы терпеливо его изучите, Вы узнаете, как Господь я хочет решить всю проблему. Он знает Веды как никто другой, но Он больше, чем любой знаток Вед с его ограниченной квалификацией. Движение Господа Чайтаньи ожидает широкой проповеди по всему миру. А чтобы распространить что-то по всему миру, английский язык является единственным средством. Я буду очень доволен, если Вы милостиво станете сотрудничать с этим всемирным Движением и разберетесь в нем, воспользовавшись присущей Вам силой разума. Поговорим подробнее на встрече в воскресенье, в 10 утра. Заранее благодарен. (ПШП Вед-Пракашджи, дата неизвестна)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь