По поводу твоего следующего вопроса: осознание себя означает осознание Бога, а осознание Бога означает осознание себя. Это как если человек видит себя, значит он видит и солнце, а если он видит солнце, значит, видит и самого себя. Самоосознание полностью зависит от осознания Бога, иными словами, само по себе оно не является исчерпывающим. Чтобы полностью понять свое положение, нужно узнать о своих отношениях с Абсолютной Истиной. Школа майявади просто отличает дух от материи, но это не Конечное Знание. Нужно представлять себе и различные проявления духа. Высшее проявление духа, души — это Верховная Божественная Личность, Господь Кришна.
В эту эпоху ум настолько возбужден, что его невозможно сосредоточить на Высшей Цели. Настоящая медитация означает сосредоточение ума на Кришне или на Экспансии Кришны — Господе Вишну. Те, кто в наше время занят так называемой медитацией, не обладают знанием о Кришне или Вишну. Они пытаются медитировать на что-то пустое или безличное, а это просто опасно. В Бхагавад-гите ясно сказано, что те, кто привязан к имперсональному аспекту Бога, идут очень и очень опасным путем. Не только в эту эпоху, когда опасности на каждом шагу, но и в прошедшие эпохи. Поэтому в эту эпоху сосредоточение слуха на духовных вибрациях «Харе Кришна» есть высшая форма медитации, притом единственная доступная тебе. Мы можем осуждать или не осуждать имперсоналистов, но Господь Кришна уже осудил их в Бхагавад-гите.