Уважаемый сэр,
по поводу вашей статьи в «Лос-Анджелес Таймз», опубликованной в воскресном номере от 11 января 1970 года под заголовком «Пение Кришны», я хотел бы заметить, что религия индуизма полностью основана на личностном понимании Бога, то есть, Вишну. Безличная концепция Бога — это лишь вторичное понимание, один из трех аспектов Бога. Абсолютная Истина — это, в конечном счете, Верховная Личность Бога. Аспект Параматмы — это частный аспект Его вездесущности, а безличный аспект — это аспект Его величия или вечности. Все это три аспекта одного и того же целого. Утверждение д-ра Стааля, что культ Кришны представляет собой смесь христианства с индуизмом — как нечто выдуманное, плод чьего-то измышления — неверно. Если христианство, ислам или буддизм личностны по своей концепции, тем лучше. Но религия Кришны личностна и была такой задолго, весьма задолго до того как появились христианство, ислам или буддизм. Согласно ведической концепции, религия создана лично Богом в качестве закона. Религию не может создать ни человек, ни кто-либо, превосходящий человека. Религия — это закон, создаваемый только Богом. К сожалению, все свами, которые прошли перед моими глазами в этой стране, подчеркивали безличный аспект Бога, поскольку не обладали достаточным знанием о личностном Его аспекте. В Бхагавад-гите говорится, что только наименее разумные люди считают, что Бог изначально безличен, но, воплощаясь, приобретает форму. Философия Кришны, основанная на авторитете Вед, говорит, что Абсолютная Истина, Бог изначально представляет собой Верховную Личность. Его полная экспансия присутствует в каждом сердце в Своем локальном аспекте, а духовное сияние Брахмана представляет собой духовный свет и жар, распространяемый повсюду.
В Бхагавад-гите ясно сказано, что весь ведический путь поиска Абсолютной Истины ведет к обнаружению личностного Бога. Если человек удовлетворен другим аспектами Абсолютной Истины, то есть, аспектом Брахмана или аспектом Параматмы, такого человека следует считать обладателем скудного запаса знаний. Недавно мы опубликовали нашу «Ишопанишад», ведическое произведение, и в этой маленькой книжечке мы подробно разбираем все эти вопросы. Что же касается индуистской веры, то в Индии миллионы храмов Кришны, нет ни одного индуса, который не поклонялся бы Кришне. Следовательно, Движение сознания Кришны не есть нечто выдуманное. Мы приглашаем всех ученых, философов, религиозных деятелей и обычных людей критически изучить это Движение и понять его. Если сделать это серьезно, станет понятным возвышенное положение этого великого Движения. Метод пения и повторения святых имен Господа также авторитетен. То, что профессора Стааля раздражает постоянное повторение святого имени Кришны, яснее ясного говорит лишь о недостатке у профессора знания об авторитетном Движении сознания Кришны. Вместо того, чтобы отклонять просьбу Кэри о введении обязательного курса, ему и другим ученым профессорам Университета Беркли, следовало бы терпеливо послушать об истинности этого авторитетного Движения, такого необходимого безбожному обществу в наше время. Это единственное движение, способное спасти сбитое с толку и разочарованное молодое поколение. Я приглашаю всех ответственных хранителей этой страны разобраться в этом духовном движении, а затем предоставить нам почетную возможность распространить его на благо всех и каждого.