Письмо д-ру Валлабхаи-джи Пателю, 28 февраля 1949

Глубокоуважаемый господин,

Ваша честь, примите, пожалуйста, мой смиренный намаскар. Вы, Ваша честь, известны в Индии как железный человек, но я знаю, что Вы чрезвычайно практичны и принимаете вещи такими, как они есть. С этой мыслью я дерзаю обратиться к Вашей чести, чтобы представить на Ваше рассмотрение несколько строк, которые, возможно, побудят Вас принять какие-то меры. Фонд увековечивания памяти Махатмы Ганди-джи собирает пожертвования, как подобает, и я лишь хочу предложить, чтобы это делалось именно в духе Ганди, а не как-то иначе. Всю свою жизнь Ганди-джи посвятил служению всему человечеству, уделяя особое внимание повышению морального уровня людей. Последние годы его деятельности показали, что он равно относился ко всем, и весь мир знал его больше как религиозного деятеля, нежели как политика. Преданность Богу была его конечной целью, и когда я говорю, что его священная память должна быть увековечена не обычным способом, а в духе самого Ганди, я имею в виду, что почтение к его памяти должно быть выражено следующим образом:

1) Среди всех своих многочисленных обязанностей Ганди никогда не пропускал своих встреч Рамадхун-киртана. Это один из самых основательных методов развития культуры преданности Богу. В Шримад-Бхагаватам сказано, что тот, что пропитан преданностью Богу, уже наделен всеми добродетелями богов. Но добродетели того, кто не предан Богу, не имеют никакой ценности, поскольку такой человек использует свои так называемые хорошие качества для достижения низших целей. Поскольку это так, то легче всего поднять моральный уровень широких масс людей, популяризуя движение санкиртаны по всему миру посредством философских бесед, основанных на логике и морально-этических принципах. Ачарьи-вашнавы, особенно Господь Чайтанья и Его ученики — Шесть Госвами, дают нам широкие возможности и соответствующее поле для такой деятельности. Господь Чайтанья первым начал санкиртану или Рамадхун-киртан, а позже Шесть Госвами дали этому явлению научное философское обоснование. Изумительны в этом отношении «Шесть сандарбх» Шрилы Дживы Госвами.

2) Второе, что требуется — это вход в храм, или храмовое поклонение. Это, в истинном смысле, теистическое культурное движение, и такая возможность должна быть предоставлена каждому, кем бы он ни был. Все ачарьи прошлого принимали всякого, кто хотел выразить почтение Богу, движимый духовной любовью и преданностью. Мы можем поддержать это движение, начатое Ганди-джи, опираясь на авторитет шастр. В Индии тысячи и лакхи храмов, но ими далеко не всегда управляют как подобает. Некоторые из них превратились в настоящие притоны разнообразной неблаговидной деятельности, и большинство владельцев и попечителей таких храмов понятия не имеют о том, как использовать эти священные здания. Да и современные джентльмены совершенно не интересуются этими заброшенными богоугодными заведениями. Эти храмы строились для того, чтобы духовная культура распространялась в каждом квартале. Поэтому нужно преобразовать эти храмы или богоугодные заведения в центры духовной культуры, в соответствии с авторитетными принципами, которые установлены в писаниях, подобным Бхагавад-гите.

3) Третье, что нужно сделать — это взяться за движение хариджан. В истинном смысле, это движение за духовное посвящение, и его нужно организовать таким образом, чтобы люди по всему миру могли заинтересоваться им. Слово «хариджана» не должно звучать пренебрежительно, как сейчас. Нужно предпринять попытку сделать всех и каждого хариджанами. «Хариджана» означает «тот, кто дорог Хари», Личности Бога, то есть, это важное лицо, как рыцарь короля. Движение хариджан должно быть подкреплено и организовано более научно, чтобы каждый, кто сейчас является майя-джаной, мог стать хариджаной. Слово майя-джана применимо к людям, которые обычно заняты служением материалистическим целям, тогда как хариджана — это человек, поставивший во главу угла достижение совершенства человеческой жизни посредством духовного осознания, как это делал Махатма Ганди. Поэтому это Движение нужно поставить под руководство строгих ученических методов, предписанных махаджанами, то есть, хариджанами, имеющими особые заслуги. В таком движении с нами сотрудничали бы все садху Индии.

4) Четвертое, что нужно предпринять, это установить вызывающую столько споров кастовую систему по всему миру как систему естественного деления людей. Деление человеческих рас по национальному признаку искусственно, а научное деление в рамках кастовой системы, как ее представляет Бхагавад-гита, естественно. Мы должны отыскать брахманов и всех остальных не только среди индийского народа, но и по всему миру. Извращенная кастовая система современной Индии вовсе не отвечает идеалу, представленному в писаниях. Но кастовую систему на основе качеств и занятия человека создал Бог, она создана вовсе не ради случайного получения благ, связанных с наследственным правом. Итак, то, что создано Богом, не может быть разрушено человеком. Соответственно, о разрушении кастовой системы, о котором грезят некоторые выразители этой идеи, не может быть и речи. Гуны природы наполняют разных людей различными качествами, и потому научное деление человеческого общества на сословия с точки зрения качеств совершенно естественно. Однако основным принципом такой кастовой системы является служение плану Господа, исполняя который все четыре подразделения кастовой системы продвигаются вперед, сотрудничая друг с другом. Если такой духовный прогресс совершается неуклонно, материальное развитие приходит само собой, как неизбежное следствие. Так создается по-настоящему бесклассовое общество.

Если это четырехчленное движение Ганди организовать научно, на основе авторитетных писаний всех религий, оно может принести те самые мир и покой, передышку от грубости и горечи современного мира, которых мы жаждали до сих пор. Я хочу организовать духовное общество для вышеозначенных четырех движений и для этого ищу Вашей активной помощи и поддержки. Чтобы начать немедленно, нужно открыть организационный центр в подходящем месте, лучше всего в Нью-Дели, под Вашим непосредственным руководством, и обучить команду молодых людей этому трансцендентному служению. Если возможно, учредить ежемесячный журнал для соответствующей пропаганды. Если Ваша честь удостоит меня встречи, я буду рад изложить свою идею лично, рассказать, как этот план можно претворить в жизнь, чтобы снизить уровень беспокойства во всем мире. Такое организованное Движение станет панацеей от всех общественных болезней.

Государство помогает столь многим людям в их мирских целях, я же прошу всего лишь 2000 рупий в месяц на то, чтобы организовать это движение в духе Ганди. Думаю, если Ваша честь, чья практичность известна всем, примет мое скромное предложение, в этом может выразиться воля Божья, направленная на то, чтобы разом уничтожить всю атмосферу невзгод, царящую в современном мире. Смиренно извещаю Вас о том, что я имел честь пройти обучение у лотосоподобных стоп моего духовного учителя и способен научно организовать такую работу, если Государство мне поможет.

Надеюсь, Вы извините меня за то, что позволил себе занять Ваше драгоценное время, и ожидаю Вашего ответа с глубоким интересом.

С наилучшими пожеланиями,

остаюсь искренне Ваш,

Абхая-Чаран Де

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь