Письмо Прабхакару, 31 мая 1975

Итак, перво-наперво я хочу, чтобы в Университете Курукшетры был открыт курс по изучению сознания Кришны. У нас уже есть около пятидесяти книг на английском языке и на санскрите, поэтому если Университет предоставляет степени (бакалавра, магистра и доктора), соответствующие различным уровням познания, я могу устроить так, чтобы сюда приехали мои многочисленные иностранные ученики. Для меня самое главное — распространить сознание Кришны по всему миру. На самом деле это Движение не должно ограничиваться только пределами Индии, ведь это миссия Чайтаньи Махапрабху. Как ты того желаешь, я могу уже сейчас взяться за открытие там центра и колледжа варнашрамы, который стал бы филиалом Университета. В этом колледже мы будем обучать чистых брахманов (брахманов по качествам), кшатриев и вайший. Таково требование Бхагавад-гиты. И это заведение будет открытым для всех, без каких-либо различий.

Я сейчас обучаю европейских и американских юношей, большинство из которых являются выходцами из христианских и еврейских семей, и они соглашаются стать чистыми брахманами, а затем чистыми санньяси. Надо ввести это в систему. Пройдя курс обучения, они должны сдавать соответствующие экзамены. А после этого — почему же не принять из как истинных брахманов по качествам и роду занятий? Эта процедура рекомендована как в Бхагавад-гите, так и в Шримад-Бхагаватам. В Бхагавад-гите сказано, что брахмана, кшатрия, вайшью и шудру нужно определять по качествам и роду занятий. В Шримад-Бхагаватам тоже говорится, что если качества и род занятий проявляются в другой варне, то есть, например, качества брахмана можно обнаружить в человеке, рожденном в семье шудр, такого человека следует считать брахманом — по качествам и роду занятий.

Итак, если мы откроем колледж варнашрамы, соответствующий духу наставлений Бхагавад-гиты и Шримад-Бхагаватам, тогда почему бы Университету не давать выпускникам степень, звание обученного брахмана? Это — требование наших дней. В прежние времена, когда императором [мира] был махараджа Притху, его министры постоянно следили за тем, чтобы брахманы вели себя как подобает брахманам, кшатрии действовали как подобает кшатриям, и все остальные касты были заняты исполнением своих обязанностей. В наше время, если человек и обладает качествами брахмана, он зачастую лишен возможности действовать как брахман и вынужден заниматься деятельностью, предписанной тем, кто не занимает положения брахмана. Но если мы примем принцип варн и ашрамов в том виде, в каком он рекомендован шастрами, и если мы будем развивать это Движение сознания Кришны, тогда несомненно каждый будет занят своим делом, и с безработицей будет покончено. Поэтому я думаю, что если развивать это Движение, основанное на принципах Бхагавад-гиты, все проблемы человеческого общества будет решены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь