Истина в этом материальном мире относительна. Абсолютная Истина находится за пределами относительного мира. Когда рождается ребенок, он относителен — он порождение своего отца. Если вы углубитесь в исследование его родословной, то обнаружите, что его отец родился от своего отца, а тот от своего и т.д. Если мы таким же образом решим дойти до Абсолютной Истины, то обнаружим Его, Абсолютную Личность — не что-то безличное. Поскольку ребенок является личностью, тот, кто зачал ребенка, та истина, которая зачала его, без колебаний принимается как личность. Поэтому Абсолютная Истина не может быть имперсональной — это факт. Имперсонализм может утешить только разочарованных людей. Когда мы разочарованы относительным персонализмом этого материального мира, мы пытаемся здесь же, в материальном мире, найти «коллегу». Как больной человек пытается найти «товарища по несчастью». Все это долго объяснять, но на самом деле имперсонализм не может помочь нам в нашем вечном поиске мира. Насколько мы знаем из ведической литературы, Бог является Личностью, так же, как вы и я, но Он — великая личность, полная шести достояний, и никто из живых существ — от высших, подобных Брахме, до муравья — никто не может занимать равное Ему положение. Все это объясняется в наших книгах, и я попросил бы вас прочитать эти книги, особенно недавно опубликованную «Ишопанишад». Мы знаем немало имперсоналистов, которые отрекались от этого мира, чтобы раствориться в безличном бытии, но попав туда, они приходят в недоумение и возвращаются в материальный мир, чтобы заняться чем-нибудь альтруистическим, филантропическим, коммунистическим и т.д. Так что в имперсонализме невозможно найти опору. Прочную опору можно найти только в бхакти, потому что в этом культе присутствует Сам Господь, в нем есть преданный и есть деятельность в преданном служении, и когда они соединяются, это дает нам возможность подняться на уровень Абсолютной Истины.
Интернет-радио, лекции, фото/видео, книги, цитаты, истории