Что касается статьи м-ра Гинзберга, то да, ее можно поместить, но сопроводив соответствующим опровержением. Пожалуйста, сделай это опровержение очень серьезным; тогда все будет хорошо. Здесь я привожу несколько идей, которые ты можешь развить.
1) Ты утверждаешь, что Кришна неотличен от Своего имени. Это значит, что Его имя обладает теми же качествами, что и Он Сам, то есть, сат, чит и ананда. Никакая мирская вибрация не является вечной, в противном случае почему она надоедает и почему ее меняют каждую неделю? Затем, ни одна мирская песня не приводит к истинному знанию или к бесконечному счастью. Кроме того, эта духовная вибрация очищает человека. Любой может видеть на практике, как очищаются наши ученики, а исполнители материальных песен — нет.
2) Гинзберг говорит, что эти слова имеют физическую природу в этом откровенно физическом мире. Но это не так, потому на самом деле все духовно. Лишь в определенных обстоятельствах, а именно, когда Кришна забыт, Его внутренняя или духовная энергия становится материальной. Поэтому когда мы слышим имя Кришны, которое неотлично от Кришны, мы должны вспомнить Кришну, и таким образом все очищается.
3) Может быть, Теннисон и ощущал что-то такое, повторяя «Теннисон», но другие, как они? Есть ли у м-ра Гинзберга желание повторять «Теннисон, Теннисон»? А повторением «Кришна, Кришна» наслаждается каждый. Это означает, что в Его имени есть нечто особенное. Он является центром всего и всех.
4) В Седьмой главе Бхагавад-гиты Кришна объясняет, что к нему приходят четыре категории людей. Миллионы людей попадают в беду, жаждут денег, любопытствуют или ищут знания, но лишь очень немногие приходят к Кришне, и все они — великие души, махатмы — просто потому, что они пришли туда, куда нужно, к Кришне. Это не случайность, а результат их прошлых благочестивых дел. Никто не может приблизиться к Кришне, не очистившись, таков метод. Но независимо от первоначального мотива, если человек действительно приходит к Кришне, это махатма. Шримад-Бхагаватам подтверждает, что даже если человек строго следует всем правилам и предписаниям, но не приходит к Кришне, все его усилия бесполезны, и наоборот, если человек обращается к Кришне, то пусть он даже и не соблюдает абсолютно все правила, он совершенен. В Бхагавад-гите (7.19) также сказано, что мудрец после многих рождений приходит к пониманию, что Кришна есть все. То есть, все вращается вокруг Кришны. Поэтому мы можем начать петь и повторять святые имена, имея какой-то личный мотив, но это еще не конечная стадия. Конечная стадия — это любовь к Кришне, а как можно ее развить, если не повторяя имя Кришны и не думая о Нем?
5) Некоторые философы и священники, или те, кому знакома любовь, могут расширить свое сознание от этого предела до того предела, но Кришна беспределен, и поэтому может расширять сознание бесконечно. Вот в чем отличие. В материальном мире существует великое разнообразие того и этого, одна вещь может быть больше другой, но Кришна не имеет предела, и если мы желаем ананды, то есть, бесконечного блаженства, мы должны прийти к Кришне.
6) «Харе Кришна» нельзя сравнивать ни с каким воплем сексуальности, потому что вопль сексуальности — это призыв к некоему партнеру прийти и удовлетворить желания зовущего. Это означает, что в виду имеются чувственные удовольствия. Остальное, я думаю, ты отлично допишешь сам.