Письмо Шри Ратанши Морарджи Кхатау, 5 августа 1958

Сим уведомляю, что получил ваше приглашение на Неделю Бхагаваты от секретаря бомбейского духовного центра. Поскольку я знаю, какого сорта Недели Бхагаваты можно ожидать от майявади, которые стремятся одурачить неискушенную публику, я не только отказываюсь принять участие в этом мероприятии, но и посоветовал многим другим не ходить на него, по той именно причине, что читать священную Бхагавату там будут люди, не имеющие доступа к этому великому писанию, а на самом деле принимать участие в таком мероприятии могут лишь освобожденные души, свободные от всякой показной религиозности.

У кого-кого, а у майявади в особенности нет права обсуждать Шримад Бхагавата Пурану, по той единственной причине, что они стремятся к освобождению (мокша ваноха). Шрипада Шанкарачарья, поскольку он является воплощением Шанкары, тщательнейшим образом избегал комментировать священный Бхагаватам. Шрипада Шанкарачарья проповедовал свою философию майявады, чтобы ввести в заблуждение безбожный класс людей, чтобы они, пр?клятые становиться все более и более безбожными, непрерывно мучились, погруженные в тройственные страдания материальной природы. Но, поскольку в душе он был великим преданным, он не дерзнул совершить такое богохульство, как написание неавторитетного комментария к Бхагаватам, поскольку знал, что человек, стремящийся к мукти или желающий растворить свою индивидуальность в безличном аспекте Верховной Божественной Личности, лишен доступа к благу, заключенному в Шримад-Бхагаватам.

Если Вы будете читать Шримад-Бхагаватам с самого начала (а это абсолютно необходимо для серьезного ученика), вы увидите, что написано во второй шлоке первой главы Первой Песни. Там ясно сказано, что такие вещи, как мирская религиозность, экономическое развитие, чувственное удовольствие и, в конце концов, желание разочарованного человека раствориться в безличном аспекте Бога, совершенно исключены из этого духовного произведения — Шримад-Бхагаватам.

Шрипада Шридхара Свами, самый авторитетный комментатор Бхагавад-гиты, говорит, что префикс «пра» в этой шлоке просто прекращает желание освобождения мокша ванобха. Человек, не являющийся чистым преданным, не способен понять Шримад-Бхагаватам. Майявади может притворяться так называемым вайшнавом, но, поскольку он лелеет в сердце [желание] слиться со Всевышним, он не может развить в себе настроение преданности[КМ-д68] , а это необходимое условия для понимания Шримад-Бхагаватам. Чтобы создать это условия для майявади и обычных людей, погруженных в умственные рассуждения, Шримад-Бхагаватам, с Первой по Девятую Песни, дает им наставления о духовной природе Верховной Божественной Личности.

К сожалению, бессовестные негодяи — профессиональные чтецы Бхагаваты или майявади, обманывающие людей, рядясь в одежды отрешенности — позволяют себе вторгаться в самые возвышенные области, темы Шримад-Бхагаватам, описанные в «Раса-Панчадхье». Когда люди, не достигшие духовного самоосознания, начинают шутить с духовными играми Господа Шри Кришны, для человека, непрестанно погруженного в поиск материального наслаждения, это, несомненно, игра с огнем.[КМ-д69] Друзья, посещавшие вашу Неделю Бхагаваты, рассказывали мне, как превратно толковались в вашей организации игры Господа Кришны, якобы для того, чтобы не выставить Кришну аморальной личностью. Чтобы спасти будущие поколения неразумных слушателей, Махараджа Парикшит уже просил Шукадеву Госвами пояснить раса-лилу Господа Шри Кришны. Духовная природа раса-лилы не нуждается в оправданиях, которыми пытаются ее снабдить майявади или мирские моралисты. Лила такова, какова она есть. Шрила Вьясадева вовсе не желал, чтобы в будущем мирские ученые со скудным запасом знаний объясняли цель раса-лилы. Ее не требуется изменять ни на волос. Единственное, что нужно в этом отношении — это приобрести необходимую квалификацию, пройдя строгое духовное обучение, которое позволило бы осознать то же самое в духовном смысле, [получив знание] из верных источников. Чтобы сохранить раса-лилу Господа в неприкосновенности, Шрила Шукадева Госвами уже дал объяснение в 10-й Песни Бхагаваты, в Главе 33, стихи с 29 по 39. Прошу Вас перечитать их, обратив особое внимание на шлоки 30, 34 и 39.

В шлоке 30 налагается прямой запрет на участие мирских людей в чтениях раса-лилы, запрещается и слушать раса-лилу от мирских людей. В вашей же организации и слушатели, и лектор — миряне, и для них участвовать в чтении раса-лилы — сущая глупость, все равно, что подражать Рудре, проглотившему океан яда. В духовной деятельности Господа нет совершенно ничего аморального, и она не нуждается ни в какой защите со стороны каких-то аморальных людей, потому что просто вспоминая святое имя Кришны или служа лотосу Его стоп человек мгновенно становится освобожденной личностью. (ШБ 10.33.34) Кроме того, как сказано в Шримад-Бхагаватам (10.30.33-39), чтение и слушание о раса-лиле в настроении преданности приводит, в своей высшей точке, к полному исчезновению из сердца преданного болезни вожделения. Люди, не являющиеся чистыми преданными, те, чье нечистое сердце поэтому полно грязи мирских любовных историй, не только будут стараться защитить раса-лилу своими интерпретациями, но и будут уничтожены за открытое порицание или осуждение этих отношений, подобно тому, как человек, принявший яд, отправляется в ад.

Поэтому я прошу Вас не вводить массы людей в заблуждение, прикрываясь личиной религиозности и прославления духовных игр Господа, носящих название Раса-панчадхья. Наше Общество создано как раз для исправления подобных отклонений, совершаемых под именем религии, и я прошу Вас, как разумного человека, объединиться с нами, чтобы остановить это безобразие. Индийская культура духовных ценностей не имеет себе равных, человеческое общество должно изучать ее в правильном, серьезном настроении и получать ее из верного источника. Как индиец и как человек, обладающий здравым смыслом и практическим разумом, вы не должны, по крайней мере, подвизаться в подобной организации, попадая под влияние неавторитетных лиц. Вместо того, чтобы вступать в организацию таких неавторитетных людей, вы можете взять на себя труд воспринять науку от авторитетного лица и этим сделать свою жизнь просвещенной и достичь успеха в драгоценной человеческой форме жизни. Лига Преданных представляет собой организованную попытку совершить это служение человеческому обществу без всяких показных съездов и собраний. Мы издаем свою газету под названием «Обратно к Богу», чтобы развивать людей в нужном направлении. Кроме того, прилагаю к этому письму буклет, в котором вы можете найти мнения некоторых уважаемых людей. Судите сами, насколько они ценны.

Наша обязанность — защитить Бхагавату [любым путем]: просить, или, если это окажется необходимым, прибегнуть к помощи закона, и я надеюсь, вы поймете нас в нашей ответственейшей задаче. В ожидании вашего скорого ответа, заранее благодарен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь