Я не посещал Джаганнатха-Пури, потому что там моим людям не позволяют видеть Божество. Когда ты устроишь так, чтобы я мог посетить храм вместе с моими учениками, я тут же приеду. Сейчас я в Индии и пробуду здесь до 15 мая, а потом уеду в Европу, чтобы посетить Францию, Швейцарию, Италию, Германию и т.д. После этого я вернусь сюда и пробуду здесь до конца августа, а потом снова уеду — в Англию и США. Таков мой план. Но я здесь до 15 мая. 18 апреля я еду в Хайдарабад, а затем в Тирупати. И оттуда я мог бы приехать в Джаганнатха-Пури, если все вопросы будут решены.
Весьма прискорбно, что этим американским и европейским юношам, которые являются чистыми вайшнавами и соблюдают все принципы, какие-то негодяи не позволяют войти в храм. Как сказано в Падма-пуране, арчйе вишнау шила-дхир гурушу, нара-матир вайшнаве джати буддхир.
Не понимаю, что заставляет руководителей придерживаться этой установки. Если ты сможешь устранить этот запрет, ты сослужишь большую службу всему сообществу Гайдия-вайшнавов. Согласно шастрам, всякий, кто носит тилаку и шикху, а также кантхи-малу поверх вайшнавского платья, или санньяси-вайшнав, должен быть принят, особенно если он повторяет харе-кришна-мантру на четках. Пожалуйста, убеди их, пусть они позволят этим вайшнавам входить в храм Джаганнатхи.
Один наш друг в Ориссе предлагал подарить нам землю в Бхубанешваре, и я хочу построить там большой храм Джаганнатхи для наших людей, если нам не позволяют входить в храм Джаганнатхи в Пури. В храм Джаганнатхи приезжают люди из всех штатов Индии. Теперь, когда Джаганнатха распространил Свое влияние на весь мир, почему так называемые слуги Джаганнатхи не позволяют этим молодым людям видеть Господа Вселенной? Я не понимаю их философии.
Мы проследим, чтобы ты получал свои экземпляры «Обратно к Богу». В общем, я приеду в Джаганнатха-Пури, как ты любезно настаиваешь, но только после того, как всем моим ученикам будет разрешен вход в храм.
Всегда желающий тебе добра,
А.Ч. Бхактиведанта Свами.