Письмо Чатурбхуджу, 21 января 1972

Я был чрезвычайно рад получить твое чудесное письмо от 10 января 1972 и рад был отметить, что ты задаешь очень разумные вопросы. Это естественное положение для начинающего преданного, искренне стремящегося понять, чт? есть Абсолютная Истина. Меня очень порадовало, что ты так разумен — как и твой отец — и что вся твоя семья прогрессирует в сознании Кришны. Пусть Кришна пошлет тебе все благословения. Господь Чайтанья встретился с муллой в Саре (Уттара-Прадеш), а не в Аллахабаде. Цитируя Коран, Он убедил муллу в том, что сознание Кришны, или чистая любовь к Богу в настроении самоотверженного преданного служение является высшей целью жизни.

Что касается разницы между умозрительными рассуждениями и философскими рассуждениями, мы считаем, что знание приходит благодаря философской деятельности ума, так что философские рассуждения — это то же самое, что и умозрительные рассуждения, если они представляют собой случайную, неуправляемую деятельность ума, стремящегося понять все и строить теории, «если бы да кабы». Но если философские рассуждения направлены на шастры и гуру, и если целью таких философских усилий является достижение Вишну, тогда такие философские рассуждения нельзя назвать умственными рассуждениями. Вот, например, Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Я — вкус воды». Философское рассуждение в описанном духе означает попытку понять, под руководством гуру и шастр, каким образом Кришна является вкусом воды. Утверждения Бхагавад-гиты, хотя они просты и совершенны, можно изучать под бесконечно разнообразными углами зрения, поэтому наша философия отнюдь не суха, как умозрительные рассуждения. Подобающая уму деятельность или психология состоит в том, чтобы осознать все в соответствии с Кришной, с точки зрения Кришны, и такому осознанию нет предела, поскольку Кришна беспределен, и хотя можно сказать, что преданный, который знает Кришну, знает всё, (Бхагавад-гита, 15?я глава), все же процесс философствования не прекращается, и преданный продолжает расширять свое знание, пусть даже он знает всё. Постарайся это понять — это очень хороший вопрос.

Возможно, у Господа Чайтаньи были длинные волосы в самом начале его жизни грихастхи, но это не означает, что мы должны подражать Господу Чайтанье. Чайтанья и голову брил, и шикху носил. Важно следовать указаниям и предписаниям, оставленным для нас великими святыми и ачарьями нашей традиции, а они советуют брить голову, однако строгих правил на этот счет нет. Если по практическим соображениям нужно отпустить длинные волосы, так и надо сделать. Но мы не должны отращивать длинные волосы в подражание Господу Чайтанье.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии и приятном расположении духа. Твой отец прекрасно служит в Дели, печатая наши книги и журналы на хинди, и я также очень им доволен. Оберегай свою добрую мать, братьев и сестер, помогай им развиваться в сознании Кришны, ежедневно устраивай у себя дома пение и сделай алтарь. Если ты очень серьезно вознамеришься достичь высшего счастья жизни, ты будешь, я думаю, с большим энтузиазмом практиковать метод сознания Кришны и тебе будет сопутствовать всяческий успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь