Ты пишешь: «Я взялся за эту работу в Уилки-Барре только для того, чтобы заработать денег и приехать к Вам в Индию, потому что когда Вы с Киртананандой уехали в Индию, я подумал, что Вы можете больше не вернуться в эту страну, и надеялся встретиться с вами обоими там». Да, именно таков был план, но Киртанананда все перевернул с ног на голову. Когда мы приехали во Вриндаван, Киртанананде очень захотелось вернуться назад. Он каждый день уговаривал меня вернуться, и однажды я сказал ему, что у меня нет денег, как я могу вернуться? В ответ на это он сказал, что обратится в американское посольство как гражданин Америки и возьмет деньги там. Тогда мне пришлось дать ему денег на обратный билет, и, поскольку он перевернул все планы, Общество потеряло $1200 на его бессмысленном вояже в Индию и обратно. Я подумал, что часть этих расходов можно оправдать, если по дороге в Нью-Йорк он остановится на несколько дней в Лондоне, чтобы рассмотреть возможность открытия отделения там, я дал ему рекомендательное письмо и денег на текущие расходы, но он не захотел останавливаться в Лондоне, а поехал прямо к тебе. Он очень хотел принять санньясу, и я посвятил его в санньясу. Не знаю… Он захотел, чтобы я выдал ему удостоверение, что он санньяси. Я никогда не получал никакого удостоверения от своего духовного учителя или кого-то еще, но он сказал, что ему это необходимо для проповеди, и я дал ему удостоверение. К несчастью, чуждая доктрина разрушила всё. Теперь, из письма Умапати видно, что Киртанананда не верит в парампару и в необходимость принятия авторитета писаний. Похоже, он считает это какой-то формой тирании. Это означает, что после целого года изучения философии, приняв санньясу, он полностью изменил свои взгляды, и я не понимаю, как ты мог согласиться с этой его новейшей доктриной.
Так или иначе, я очень надеюсь, что ты стремишься приехать в Индию и добровольно трудиться под моим руководством. Я сейчас ищу хорошее место во Вриндаване, чтобы разместить там моих американских учеников. Киртанананда видел одно помещение, которое называется Дом Джайпурии. Этот дом принадлежит правительству Раджастхана, я уже веду переговоры, и, судя по письмам, успешно. Сейчас я ожидаю окончательного решения; как только я услышу решение, я снова вернусь в Индию с несколькими учениками. Буду очень рад, если и ты приедешь, как было предусмотрено с самого начала. Если ты верен принципам Бхагавад-гиты, не может быть и речи о какой-то дисгармонии в сознании Кришны. Дисгармонию создают негодяи-имперсоналисты, которые пытаются давать Гите собственные толкования. Доктор Радхакришнан и компания относятся именно к этому классу. Такие люди не имеют права прикасаться к Бхагавад-гите, потому что они не связаны с системой парампары. Буду рад получить от тебя весточку; готов ли ты отправиться со мной, когда я через 4-6 месяцев буду возвращаться в Индию? Буду рад, если ты сообщишь мне, как там Киртанананда залечивает раны от своего недавнего падения. И надеюсь, у тебя все хорошо.