Мудрецы Индии, с помощью совершенного дедуктивного метода, нисходящего на человеческое сознание через посредство надмирной цепи непрерывной ученической преемственности, осознали, что материальная цивилизация является не чем иным, как гигантской демонстрацией процесса неистового чувственного наслаждения. Органам чувств предоставлена неслыханная свобода в удовлетворении своих желаний, и все виды науки, образования, торговли, промышленности, экономики и политики представляют собой не что иное, как разнообразные сферы деятельности ради удовлетворения чувств. Выше этих чувств или органов чувств стоит диаметрально противоположная им по природе сила, которая тоньше органов чувств и известна как ум, областью действия которого являются размышление, чувствование и желание. Философы-эмпирики, использующие несовершенный индуктивный метод рассуждения, обычно погружаются в замысловатые умствования, не зная, что выше ума стоит человеческий разум, способный анализировать психологические процессы, но не способный отыскать высшую силу, или дух, стоящий над разумом.
Поэтому дух, который управляет даже разумом, представляет собой корень всего, а взаимоотношения духа и материи можно уподобить взаимоотношениям огня и дыма. Дым — это огонь в обусловленном состоянии, поэтому дым есть не что иное как огонь, однако мы не можем поставить огонь и дым на один уровень. Дым исходит из огня, но это отрицательное качество огня. Нам нужен огонь, а не дым. Современную дымную материальную цивилизацию, цивилизацию чувственного наслаждения, нужно раздуть, чтобы она запылала огнем реальности, превратить в духовную цивилизацию. Это не трудно и отнюдь не невозможно. Метод прост: нужно лишь раздувать огонь, чтобы отделаться от ненужного нам дыма. Метод раздувания вечен и неизменен, и никакие философы-эмпирики не могут внести в него ничего нового. Нужно просто раздувать духовное сознание, и более ничего.