Относительно твоего вопроса о том, что «преданные более милостивы, чем Сам Господь, потому что они понимают цели Господа». Должен сказать тебе, что Господь советует Своему преданному (обращаясь к Арджуне) не говорить о сознании Кришны человеку, который не является преданным и не прошел никакой дисциплинарной подготовки. Но преданный берет на себя риск обратиться к непреданному негодяю, даже ценой собственной жизни. Наилучший пример — это ваша христианская религия, Господь Иисус Христос. Господь Иисус Христос рискнул своей жизнью, чтобы говорить о сознании Бога людям, которые были фанатиками. Подобный случай произошел и с Господом Нитьянандой. Господь Нитьянанда шел по улице и увидел шумящую толпу людей. Желая узнать, что случилось, он подошел ближе и увидел двух негодяев, которых тогда звали Джагаи и Мадхаи. Они всегда, напившись, беспокоили людей. Нитьянанда Прабху мудро рассудил, что этих двух братьев можно освободить, и тогда слава Господа Чайтаньи распространится по всему миру. Но стоило Господу Нитьянанде обратиться к ним, как он тут же был ранен. Узнав о происшедшем, Господь Чайтанья очень разгневался и призвал Свою Чакру Сударшану, чтобы убить этих развратников. Тогда Господь Нитьянанда стал умолять Господа Чайтанью не убивать Джагаи и Мадхаи, а спасти их. К этому моменту Джагаи и Мадхаи уже пришли в себя и немедленно предались обоим Господам, и были освобождены милостью Господа Нитьянанды.
Итак, Господь Нитьянанда или Баладева — это изначальный духовный учитель, и такой чистый преданный иногда идет на риск, подвергая опасности свою жизнь ради человека, который в противном случае может быть отвергнут Господом. Преданный знает, что Господь хочет, чтобы все обусловленные души вернулись домой, и потому всеми способами и средствами старается побудить обусловленных душ принять сознание Кришны. Отсюда можно сделать вывод, что преданный более добр, чем Сам Господь. Совершая такое возвышенное служение, преданный быстро привлекает внимание Господа. Это тоже утверждается в Бхагавад-гите. На самом деле, никто не может сам, без милости преданного, прямо обратиться к Господу, и милость преданного получить гораздо легче, чем милость Господа. Поэтому самый рациональный способ достичь Бога — это принять прибежище Его чистого преданного. Если человек удовлетворит чистого преданного Господа, Господь будет удовлетворен, хотя сам человек, возможно, не обладает официально признанной квалификацией, чтобы получить милость Господа.