Потом началось какое-то недопонимание среди наших преданных относительно философии сознания Кришны. В частности, возникла путаница вокруг взаимоотношений духовного учителя и Кришны. Веды говорят, что есть Кришна-Господин [и Кришна-слуга]. Этот Кришна-слуга и есть духовный учитель, таков вывод. Духовный учитель — это представитель милости Верховного Господа, и потому ему оказывают такое же почтение, как и Самому Кришне, но Он никогда не становится равен Кришне. Наверное, вы видели изображение Мадхвачарьи, одного из великих ачарий в нашей традиции, на котором он держит поднятыми два пальца, обозначая Кришну и дживу. Имперсоналисты поднимают один палец, потому что их идея состоит в том, что все едино. Поэтому если мы уравняем духовного учителя и Кришну, мы также станем имперсоналистами. Если мы говорим, что наш духовный учитель есть Кришна, из этого следует, что когда мы станем духовными учителями, мы тоже станем Кришной. Пожалуйста, постарайся понять, насколько опасны такие рассуждения.
В своих книгах я постарался ясно изложить эту философию одновременного единства и различия, ачинтья бхеда-абхеда-таттву, основы которой заложил Господь Чайтанья Махапрабху. Но иногда этой философии дают собственные интерпретации. Как только появляются личные мотивы, человек уже не может понять нашу философию сознания Кришны.