Письмо Национальному Мемориальному Фонду Махатмы Ганди, 5 июля 1949

Секретарю Попечительского совета

Национального мемориального фонда Махатмы Ганди

Нью-Дели

Уважаемый господин,

В ответ на присланное Вами приглашение высказать свои соображения по поводу управления фондом, хочу сказать, что наилучшим мемориалом Ганди станет продолжение его духовного движения. По моему скромному мнению, если отнять от Ганди духовную деятельность, останется обыкновенный политик. Но на самом деле он был настоящим святым среди государственных деятелей, и его принципом было фундаментальное переустройство современной цивилизации при помощи свежей философии сатьяграхи, то есть, ненасилия. Партия Конгресса сейчас тоже приходит в упадок из-за пренебрежения духовным движением Гандиджи, которое было основой его мировой популярности. Объявляя Индию светским государством, мы не должны приносить в жертву духовное движение Гандиджи, которое отличается от обычной религиозности. Этот факт подтверждают такие личности, как Шри Ауробиндо и д-р Радхакришнан. Можно сделать все, что угодно, чтобы сохранить память о нем, но если не развить его духовное движение, эта память вскоре угаснет, так же, как угасла память о многих других политиках.

Махатма Ганди, при всей своей занятости делами политики, никогда не пропускал ежевечерних молитвенных собраний. Это правило он соблюдал очень пунктуально, даже в последние секунды перед тем, как его убили. Чтобы достойно увековечить память Махатмы Ганди, мы должны сохранять и проповедовать эту линию духовной деятельности и ежедневно собираться в своей общине, чтобы прочитывать одну главу из Бхагавад-гиты. Бхагавад-гита представляет собой признанную во всем мире философию индийской культуры и любимое писание Махатмы Ганди. Он, наряду с другими великими святыми, высоко чтил эту великую философию, а потому был великим преданным Рамы и Кришны, и за одно это возвысился до столько славного положения святого среди политиков — уже в этой жизни. Национальный мемориальный фонд Махатмы Ганди должен использоваться для обучения широких масс людей методу ежевечерней молитвы, и это должно происходить повсюду — в зданиях Мемориала Ганди и других подобных важных местах.

Если эти ежедневные молитвенные собрания поставить на систематическую и принципиальную основу, в соответствии с духом Махатмаджи, мы можем помочь всем своим подопечным обуздать их злые наклонности, которые являются причиной разрушения всего общества. Только если разжигать духовные инстинкты, присущие каждому живому существу, широкие массы людей разовьют в себе качества богов, а Правление Фонда Махатмы Ганди, тем самым, извлечет урок из практической жизни Махатмаджи. Когда в людях разовьются такие чувства, люди оставят привычку подражать другим, они станут жить и действовать свободно, смело и праведно, как Махатма Ганди, и это принесет реальное освобождение как в жизнь каждого человека, так и в жизнь всего общества.

Махатмаджи начал новое духовное движение, известное, как Движение за вход в храм, он хотел предоставить такую возможность каждому, независимо от кастовой принадлежности. Храмовое поклонение — это один из видов духовного культурного движения, приносящий благо простым людям. В Ноакхали он сам установил Божества Радхи-Кришны, и это также весьма примечательно. Храмы Господа по всей Индии — это такие же центры, как церкви и мечети по всему миру. Эти священные центры предназначены для того, чтобы распространять духовное знание. С помощью духовной культуры можно обучить беспокойный ум сосредоточению на высшем знании, что обязан уметь каждый человек. Такое образование на практике может помочь человеку осознать бытие Бога, без Чьего позволения «и травинка не шелохнется», как сказал Махатма Ганди.

Частью этого движение является Движение хариджан. «Хариджана» означает «божий человек», в отличие от демонов. Как превратить последователя демонических принципов в божьего человека, описано в Бхагавад-гите. Принципом жизни должна стать карма-йога, то есть совершение всей деятельности ради Бога. Деятельность людей невозможно остановить, но ее можно видоизменить так, как описано в Бхагавад-гите. Таким способом можно всех людей мира превратить в божьих людей. Поэтому Движение хариджан, начатое Махатмой Ганди, нельзя воспринимать как направленное исключительно на благо бханги и _____ , так сказать, оно должно быть направлено на всех, кто мыслит как бханги и т.п.

При помощи всех этих мер Махатма Ганди хотел улучшить человеческое общество. Его идея бескастового общества могла сформироваться только на принципах Бхагавад-гиты. Мышление людей различается в зависимости от качеств и вида занятий каждого человека. Есть разные качества природы. Эти качества природы действуют повсюду в мире, и их разнообразное влияние на психологию человека порождает разнообразные наклонности. Кастовая система есть не что иное как классификация людей в соответствии с этими качествами природы. Поэтому нельзя сказать, что она присуща только Индии, то же самое происходит во всем мире, разве что под другими названиями. Нужно принять это научное и естественное деление людей, и всем людям должны быть предоставлены равные возможности стать хариджанами. Бхагавад-гита дает ясное понимание, как сделать эту работу, и Фонд памяти Ганди должен использоваться главным образом для этой цели. Я сам с группой искренних помощников готов взять эту работу на себя. Буду рад получить ответ на вышеизложенное мое предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.


Аиндра прабху | Биография, киртаны, истории, цитаты, фото, видео Про Веды | Ведическая культура, Аюрведа, Джйотиш, Васту ВАЙШЬЯ - биржа товаров и услуг для вайшнавов OnlyVEG | Только вегетарианские рецепты с фото. А также для веганов, сыроедов и в экадаши. Карты мудрости по Бхагават Гите Виртуальный вайшнавский алтарь