Здание в Детройте было великолепным. Шрила Прабхупада зашёл внутрь. В вестибюле висела картина с обнажённой купающейся женщиной, и все санньяси старались «не ударить лицом в грязь». Прабхупада посмотрел на картину, повернулся к ним и сказал: «Очень хорошо написана».
Затем все подошли к большому ковру из шкуры белого медведя, с медвежьей головой и зубами. Шрила Прабхупада посмотрел на него, осторожно вставил конец своей трости в пасть, приподнял медвежью голову, осмотрел зубы и с широко открытыми глазами ребёнка повернулся к Джагадишу Махараджу: «А людей они едят?» Джагадиш Махарадж ответил: «Иногда, Шрила Прабхупада.» Прабхупада положил медвежью голову обратно и отошёл подальше. Неописуемая сцена!
Владелец просил около миллиона долларов за здание. Прабхупада сказал: «Да здесь каждая комната стоит миллиона долларов! Кришна использовал богатого человека, чтобы тот построил это здание для нас. Оно просто стоит и ждёт, когда мы его приобретём.»
Прабхупада осматривал всё так, как будто бы он сию минуту готов был достать деньги из своего мешочка с чётками. Пока Прабхупада рассуждал таким образом, о цене не шла речь; на самом же деле у него не было денег на этот проект.
Снаружи находился пышный сад. Прабхупада и владелец, который был чрезвычайно жаден, мирно сидели, греясь на солнце возле камней. Шриле Прабхупаде понравилось здание. Своим возвышенным тоном аристократа он сказал: «Это здание совершенным образом подходит для наших целей. Каждая комната изысканна. Как раз то, что мы хотим. Очень аристократическое здание.» Владелец уже предвкушал деньги. Тут Прабхупада добавил: «Но мы не аристократы, а профессиональные попрошайки. Поэтому вы должны просто дать его нам.»
Я подумал, что того человека сейчас хватит сердечный удар … Прабхупада «пофлиртовал» с ним ещё немного и, в конце концов, получил здание. Половину денег дал Амбариш, другую половину — Лекхашраванти. Таким образом, хотя у Прабхупады не было ничего, кроме желания, Кришна послал здание, и Прабхупада заполучил его. Никто не мог поверить той цене, за которую Прабхупада заполучил его.
Бумаги были подписаны, но спустя какое-то время позвонил сосед и сказал, что бывший владелец обдирает здание. Когда мы приехали, то увидели, что бывший владелец снимает со стен зеркала, срывает дверные ручки, откалывает лепные украшения вокруг люстр — только потому, что всё это считалось роскошью. Мы остановили его и спросили: «Позвольте, как вы можете такое делать?» Он ответил: «Ничего не могу с собой поделать. Ваш Свами надул меня».
Позже мы рассказали Прабхупаде, что произошло. Прабхупада отметил: «Недаром же я парень из Калькутты!»
Тот человек встретил в Шриле Прабхупаде «равного» себе.
Из воспоминаний Бадринараяна Прабху