К нам приходил один профессор из Калифорнийского технологического института. Он изучал веданту, и ему нравились объяснения Шрилы Прабхупады.
Хотя он считал их упрощенными, но говорил, что для западных неофитов они вполне подходят. По его представлениям, когда человек глубже вникает в философию веданты, он понимает, каким образом форма становится бесформенной. Мы устроили его встречу со Шрилой Прабхупадой, и он стал излагать ему свои представления. В подтверждение своей теории он цитировал один за другим стихи на санскрите. Прабхупада даже не смотрел на него. Взгляд его был устремлен на Божества Радхи и Кришны. Перебирая бусины четок, он беззвучно повторял: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе…» А профессор всё говорил и говорил, пока, наконец, его красноречие не иссякло. Прабхупада спросил: «Вы закончили?» Получив утвердительный ответ, он сам стал цитировать Пураны, Веды, «Веданта-сутру», Упанишады, Самхиты. Каждый стих он произносил с такой силой, как будто вбивал гвозди в пол.
Было видно, что для профессора эти цитаты были как ножом по сердцу. Ученики Шрилы Прабхупады сидели на большом ковре, и только этот человек стоял. Со стороны могло показаться, что Шрила Прабхупада отчитывает проштрафившегося школьника. Голос Прабхупады напоминал рык льва, и профессор сначала стал сутулиться, потом опустился на колени, а под конец и вовсе был готов провалиться сквозь землю. Прабхупада же сидел с прямой спиной, рука его покоилась в мешочке с четками, и он приводил один аргумент за другим.
Дойдя до кульминации, Прабхупада остановился и спросил: «Остались ли у Вас какие-нибудь вопросы?» Профессор неожиданно для всех ответил: «Свамиджи, а давайте споем киртан?» До этого он часто сетовал на то, что мы мало изучаем философию и просто поем и танцуем, как обычные сентиментальные люди. Ученики отозвались на это предложение громким «Джая!» Похоже, профессор в этот день прозрел.
Бадринараяна Свами