Примите, пожалуйста, мой почтительный намаскар. Духовную встречу, организованную Вами у себя дома, я всегда буду вспоминать с великим почтением, я должен от всего сердца поблагодарить Вас за то, что Вы дали мне возможность послужить делу энергии Всемогущего Бога. Думаю, что Вы обладаете некоторым духовным даром, который достался Вам как результат Ваших благочестивых деяний, совершенных в прошлом, почему Вы и родились в семье шриматам, как сказано в Бхагавад-гите. По воле Бога, Вы будете заниматься огромным духовным служением до конца своей жизни и этим прославите не только семью, в которой Вы родились, но также и общину, и страну.
Вчера вечером мы беседовали у вас на веранде, говорили о Дне явления Господа Чайтаньи, который выпадает на сегодня, благоприятнейший день Дол-ятра Пурнимы, почему и я, и некоторые члены моей семьи соблюдаем сегодня пост до времени Явления Шри Чайтаньи Махапрабху, которое настанет вечером. Гуру Махараджа Шастри-джи посоветовал всем собравшимся вчера соблюдать сегодня пост, и это делается должным образом по случаю Гаура-Джаянти. Я очень обрадовался, услышав, что Вы принимаете Господа Чайтанью как Воплощение Бога. Да, Он именно это Собой и представляет, и в различных шастрах — Махабхарате, Бхагавате, Упанишадах и многих Пуранах — можно найти подтверждение этому факту. Итак, по случаю 463-й годовщины Нисшествия Господа Чайтаньи, я пользуюсь возможностью помнить о Нем, и это поможет мне исполнить сегодня свою Врату. Надеюсь, Вы не обиде на меня, что я посягаю на Ваше время, делая такие заявления.
Повествуя о различных воплощениях Бога в Кали-югу, Карабхаджана-муни говорит: «В Кали-югу разумные люди будут поклоняться воплощению Шри Кришны при помощи духовного метода санкиртаны. Это воплощение Кришны не будет черного цвета. Он будет постоянно петь имя Кришны вместе со Своими многочисленными учениками, которые будут действовать как солдаты, ради освобождения падших душ Кали-юги».
Шри Кришна-Чайтанья проповедовал как один из ачарий-вайшнавов, подобно Рамануджачарье и другим, и миссия Его заключалась в том, чтобы утвердить то же самое учение, которое проповедовал Сам Шри Кришна в Бхагавад-гите. В Бхагавад-гите Господь лично описал и метод достижения Себя, и Свои истинные черты, и Свои разнообразные энергии, известные как махамайя и йогамайя, Свою форму вирата и как Он создает, поддерживает и разрушает материальный мир. Он описал духовный мир, который не разрушается во время разрушения материального мира, живые существа — души, процесс переселения души, описал махатм, их обязанности и, наконец, обязанности каждого, а также три гуны природы: саттва, раджа, тама. Кроме того, Он описал различные человеческие расы, занятия, знание, преданность, поклонение под влиянием этих гун. В Бхагавад-гите дается ясное разграничение между асурами, пракрити и дайви-пракрити, Бог резко осуждает демоническую или асурик-пракрити и восхвалят дайви-пракрити.
Махамайя, известная также как Дурга, Кали, Чанди, Бхадракали, Махамайя и т.д., является воплощением Его внешней энергии, как описано в [писании под названием] «Чанди». Неблагодарная задача Махамайи — наказывать асуров своим могучим оружием и поддерживать этот материальный мир, но она также и уничтожает его по приказу всемогущего Господа. В Бхагавад-гите махамайя названа также дайвимайей, она столь могущественна, что асуры никоим образом не могут уклониться от нее. Асур может избежать ударов Тришулы [Трезубца] махамайи только если предастся Шри Кришне, Божественной Личности. Являясь надзирательницей материального мира, махамайя описана как Дурга, хранительница великой дурги, крепости вселенной. Она дает нам все необходимое для жизни, однако если мы уподобляемся асурам, таким как Мохисасура, Равана, Хираньякашипу, а в более поздние эпохи — Муссолини и другим таким же, чтобы эксплуатировать материальную энергию, Дургадеви немедленно является со своим ужасающим трезубцем и истребляет все живое с помощью таких бедствий как войны, голод, эпидемии, а иногда и тотальное уничтожение. Методы уничтожения, измысленные человеческими мозгами, такие как атомная бомба и т.д. — тоже ее творение, но введенные в заблуждение асуры, которым приходится действовать под управлением гун материальной природы, думают, что это они изобрели и разработали все это оружие. Так продолжается непрерывная борьба между асурами и пракрити, и асуров наказывают разными способами, которых им не одолеть, иначе как предавшись Всемогущему Богу.
Последнее наставление Бхагавад-гиты — полностью предаться Ему, автору Бхагавад-гиты, но, к несчастью, люди с демоническим мышлением по ошибке приняли учение Бхагавад-гиты за очередной софистический метод, и потому эта же самая Божественная Личность Шри Кришна в облике трансцендентного преданного собственным примером проповедал то же самое учение Бхагавад-гиты, то есть, полное предание Всемогущему Богу или Его различным энергиям.
Чтобы подать такой пример, Он избрал очень подходящий метод. Он основал Движение санкиртаны, сопровождаемой мелодичным пением, и этот метод оказался на практике весьма и весьма эффективным для широких масс. Массы не могут изучать Веданту или использовать трудные для исполнения мистические методы, особенно в Кали-югу, когда большинство людей ленивы, неудачливы, недолговечны и постоянно пребывают в беспокойстве, как физически, так и психически. Так что, с точки зрения великих святых, люди, в основном, пребывают в падшем состоянии, и потому для них Шри Чайтанья Махапрабху — единственная надежда на спасение. Когда Шри Чайтанья Махапрабху был в Бенаресе, Пракашананда Сарасвати, великий ученый и санньяси, принадлежащий к сампрадае Шанкары, пригласил Его на философский диспут, и они беседовали о философии Веданты. Шри Чайтанья Махапрабху одержал победу в том диспуте и обратил великого санньяси вместе с 60 000 его учеников в последователей культа преданности, утвердив Свой простой метод Движения санкиртаны, самый подходящий для освобождения масс людей.
Итак, по случаю 463 годовщины Явления Господа я смиренно предлагаю, чтобы в Гуру-мандале был принят такой метод, какой применял Господь Чайтанья, ради блага широких масс людей. Упасана, или система йоги, рекомендуемая Шастри-джи, может оказаться неподходящей для широких масс людей, потому что вряд ли они смогут придерживаться принципов йоги, и тогда, как предсказывает Раджгуру Шастри-джи, в случае провала, человек, занятый практикой йоги по этому методу, может заболеть, и даже умереть.
Вы вдохновили работников своей фабрики, устроив в ней клуб для отдыха, и благожелательные отношения Ваших работников к своим великодушным хозяевам, которые были заметны на вчерашнем мероприятии, можно еще более обогатить, если наполнить их духовным вдохновением при помощи простого метода, данного Господом Чайтаньей. Во время своих заключительных духовных игр Господь Чайтанья жил в Пури-дхаме и поклонялся Господу Джаганнатхе. Так или иначе, Ваша фабрика называется так же, как Джаганнатха-Пури, и я предлагаю, чтобы Гуру-Мандала построила настоящий храм Шри Джаганнатхи для блага всех работников фабрики. Если они будут просто проводить мелодичный киртан для Рамы или Кришны, или для Них Обоих, и им будет предлагаться прасад Шри Джаганнатхи, они, без сомнения, проникнутся духовной склонностью, изначально заложенной в каждом человеке… [страница утрачена]