Секретарю
Фонд Шри Гита Мандир
Ахмедабад
Дорогой господин,
Я весьма обязан Вам за любезно переданное Вами благословение от Преподобного Свами-джи 108 Шри Шримад Видьянанда-джи Махараджи. Я очень рад, что Вы все еще размышляете над своей программой проповеди в зарубежных странах. Смиренно предлагаю Вашему вниманию свои миссионерские соображения по поводу проповеди Бхагавад-гиты и буду рад узнать, какое впечатление произвели мои взгляды на Вашу Ассоциацию. Я считаю, что практическое решение всех проблем мира заключено в трансцендентном послании Шри Кришны, Божественной Личности, которое Он дал еще в Бхагавад-гите.
В этой священной философской беседе Верховный Господь провозглашает Себя животворящим Отцом, который влагает семена живых существ в лоно Матери Природы, которая, в свою очередь, дает жизнь всем видам жизни. Итак, простая истина состоит в том, что Верховный Господь — это отец, Верховной матерью является природа, а бесчисленные живые существа — это дети Всемогущего Отца и Матери Природы. Все это устроено, как семья, и нам остается только недоумевать, откуда в этой великой вселенской семье берутся раздоры.
Ответ на этот вопрос так же содержится в Бхагавад-гите. Там говорится, что в творении Бога и природы есть два класса людей. Один называется дайва, божественный, а другой — асура, демонический или безбожный. Будучи сыновьями Всемогущего Отца — Верховного Господа — все живые существа обладают индивидуальной независимостью. Эту независимость можно использовать должным образом или неверно. Когда живое существо неверно использует данную Богом независимость для собственного чувственного наслаждения и не исполняет план Бога, у него, из-за соприкосновения с божественной энергией иллюзии, немедленно развиваются демонические качества, и оно становится полным асуром. Но те, кто не пользуется своей богоданной независимостью неверно, не погружается в деятельность ради чувственного наслаждения, а исполняет план Господа, остаются девами, божественными натурами. Погружаясь в деятельность ради чувственного наслаждения асуры, дети Бога, забывают план Бога и начинают эксплуатировать собственность Бога ради собственной выгоды, иногда личной, иногда расширенной. Боги или божественные сыновья Бога так не поступают, и этим отличаются от асуров.
Мать-природа или материальная энергия Бога является, и так оно и должно быть, самой верной домоправительницей Бога. Она не терпит эксплуататорских наклонностей своих детей-асуров и потому, играя роль Дайвимайи, хватает свой безжалостный трезубец и направляет это оружие в самое сердце асура, хотя это ее собственный сын. Асуры, таким образом, подвергаются тройственным страданиям, и делается это согласно плану Господа. Однако, когда асур начинает действовать по плану Господа, он превращается в бога. А когда асур превращается в бога, гнев природы утихает.