Наша передвижная группа санкиртаны «Радха-Дамодара» неизменно занимала первые места по распространению книг. В один год мы перечислили в Би-би-ти сорок процентов их годового дохода.
Однако из-за нас во многих храмах у президентов были бесконечные проблемы: наши санньяси переманивали брахмачари из храмов, говоря, что для них лучше общаться только с санньяси, а не служить под началом каких-то семейных людей. В результате всей этой проповеди с нами в Индию приехало девяносто брахмачари. Группа «Радха-Дамодара» заняла весь третий этаж здания «Лотос» в Майяпуре. Мы были на пике успеха. За один только Рождественский марафон 1975 года мы распространили четверть миллиона экземпляров журнала «Обратно к Богу» и шестьдесят тысяч больших книг. Это было что-то! Разумеется, я был очень горд нашим успехом.
Однако остальные преданные были недовольны. В Майяпуре все президенты храмов наперебой стали жаловаться Прабхупаде. Я сидел в комнате, и Прабхупада смотрел на меня. Все ушли, а я остался сидеть. Я хотел обсудить этот вопрос с Прабхупадой наедине. Прабхупада пристально глядел на меня. Обстановка была напряженная. Чтобы слегка ее разрядить, я в шутку сказал: «Не знаю даже, что мне теперь делать. Может быть, отправиться в Китай или еще куда подальше?» Разумеется, я не собирался ни в какой Китай. Для меня отправиться в Китай было все равно, что полететь на Луну. Я сказал это под настроение. Мы поговорили еще немного, и я ушел.
На следующее утро, прямо посреди арати, слуга Прабхупады нашел меня и сказал: «Прабхупада срочно хочет видеть тебя». Я пришел к Прабхупаде. Он сказал: «Я подумал и решил, что это хорошая идея. Я хочу, чтобы ты отправлялся в Китай». Я ответил: «В Китай?! Вы шутите, Шрила Прабхупада? На мне ведь вся наша группа „Радха-Дамодара“. Я должен оставаться с ней».
Он резко сказал: «Нет. Я хочу, чтобы ты оставил все и ехал в Китай». Он развернулся и пошел в ванную комнату чистить зубы, готовясь выйти на прогулку. Через некоторое время он вернулся и стал ставить тилаку. Взглянув на оторопевшего меня, он чеканно повторил: «Я хочу, чтобы ты отправлялся в Китай».
Я попытался придумать какие-то отговорки: «Если я поеду в Китай, что станется с группой?» Прабхупаде не понравилось, что я спорю с ним: «Не волнуйся о группе. Она прекрасно обойдется без тебя». Его нижняя губа и одна рука начали дрожать. Он повторил: «Не надо беспокоиться о группе». Я снова возразил: «Но это ведь такое важное служение!»
Он ответил: «В таком случае я забираю это служение у тебя. С этой минуты у тебя нет никаких дел. Либо отправляйся в Китай, либо сиди здесь, в Майяпуре, и повторяй Харе Кришна. Отныне у тебя нет никаких других дел». За мной сидел Гурукрипа. Он решил как-то помочь мне: «Давайте я вместо него поеду в Китай». Прабхупада закричал: «Нет! В Китай должен ехать он!» У меня потемнело в глазах. Однако я собрался с мыслями и сказал себе: «Подожди-ка минутку. Группа „Радха-Дамодара“ была создана ради того, чтобы доставить удовольствие Прабхупаде, и если, поехав в Китай, я доставлю Прабхупаде удовольствие, то мне нечего больше и желать. Почему я так расстраиваюсь?» Я взглянул на Прабхупаду и сказал: «Хорошо, я готов ехать». Прабхупада просиял. Это было одно из его удивительных качеств – его настроение могло поменяться мгновенно. Мы поднялись наверх, на плоскую крышу, где часто гулял Прабхупада, и он объявил во всеуслышание: «Тамал-Кришна Махарадж собирается поехать в Китай и начать там проповедовать сознание Кришны! Поздравьте его!» Все дружно закричали: «Джай! Харибол!»
Так Прабхупада неприятную ситуацию превратил в геройский поступок. Я не знаю никого другого, кто мог бы так мастерски поправлять людей. Он не стал ругать меня за то, что происходило в храмах. Он не сказал мне: «Посмотри, люди на тебя жалуются». Ничего подобного. Он нашел способ одновременно исправить ситуацию, поставить меня на место и начать новое дело для Кришны.
Тамал-Кришна Госвами